ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1653/2020/21-853/20 от 16.10.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Мухина Е.В.

Дело № 7-1653/2020 / 21-853/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 16 октября 2020 г. в г. Перми протест и.о. прокурора Дзержинского района г. Перми Конева Владислава Валерьевич на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ньютон",

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя прокурора Дзержинского района г. Перми от 8 мая 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ньютон" (далее по тексту – ООО "Ньютон").

Определением статс-секретаря - заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 26 мая 2020 г. прокурору Дзержинского района г. Перми возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами дела.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 сентября 2020 г. удовлетворен протест прокурора Дзержинского района г. Перми, определением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 26 мая 2020 г. о возврате материалов прокурору отменено, производство по делу прекращено.

И.о. прокурора Дзержинского районного суда г. Перми Конев В.В. обратился в Пермский краевой суд с протестом на указанное решение судьи районного суда, в которой просит решение в части прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в отношении ООО "Ньютон" отменить и постановление о возбуждении возвратить в Инспекцию государственного строительного надзора Пермского края на новое рассмотрение, считает, что на основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде, законный представитель ООО "Ньютон", извещенный надлежащим образом, участия не принимал.

Прокурор Синева А.М., представитель Инспекции государственного строительного надзора Пермского края Головина И.А. в судебном заседании поддержали протест и.о. прокурора Дзержинского района г. Перми.

Защитник ООО "Ньютон" Карпов А.И. не согласился с доводами протеста прокурора.

Изучив материалы дела, доводы протеста, заслушав защитника, прокурора, представителя административного органа, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно Федерального закона Российской Федерации № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г.) и в соответствии с пунктом 16 статьи 8 Федерального закона № 478-ФЗ от 25 декабря 2018 г "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 478-ФЗ от 25 декабря 2018 г.) при привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, если договоры участия в долевом строительстве с участниками долевого строительства таких объектов недвижимости заключались до 1 июля 2019 г., за исключением договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства), которые соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве. На основании заявления застройщика контролирующий орган выдает заключение о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона Российской Федерации № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г., и размещает в информационной системе заявление застройщика, заключение или отказ в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

На основании пункта 3.1 статьи 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральным органом исполнительной власти подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - оператор единого государственного реестра заключений), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе. Субъекты информации, имеющие доступ к информации, размещенной в закрытой части системы, обеспечивают конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО "Ньютон" осуществляет строительство объекта – "Жилой комплекс с подземным паркингом в квартале, ограниченном - ул. Боровая, - ул. Гатчинская, - ул. Ф.Энгельса в Дзержинском районе г. Перми. II этап строительства – Жилой дом № 1 и II этап строительства паркинга), расположенного по адресу: **** (разрешение на строительство от 19 июня 2019 г. № **, выдано Департаментом градостроительство и архитектуры администрации г. Перми).

Прокуратурой Дзержинского района г. Перми проведена проверка соблюдения ООО "Ньютон" требований Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г., в результате которой установлено, что 9 апреля 2020 г. в Единой информационной системе жилищного строительства ООО "Ньютон" размещена проектная декларация на строительство объекта – II этап строительства – Жилой дом № 1 и II этап строительства паркинга). В соответствии с разделом 17.1.2. планируемый срок получения разрешения на ввод объекта недвижимости – 1 квартал 2012 г. Вместе с тем, строительство объекта в установленные в проектной декларации сроки не завершено, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором 8 мая 2020 г. в отношении ООО "Ньютон" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.

Возвращая прокурору постановление о возбуждении дела об административном правонарушении статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края В. исходил из того, что постановление прокурора составлено не верно, деяние ООО "Ньютон" квалифицировано не верно, указав, что нарушение требований Федерального закона № 124-ФЗ от 30 декабря 2004 г., выразившееся в размещении застройщиком проектной декларации содержащей недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, поскольку данная норма по отношению к части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ является специальной нормой, положения которой подлежат применению при их коллизии.

Судья районного суда, отменяя определение статс-секретаря - заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 26 мая 2020 г., обоснованно исходил из того, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не может являться основанием для его возвращения должностному лицу, которым он составлен.

Учитывая срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ и то обстоятельство, что проектная декларация размещена ООО "Ньютон" 9 апреля 2020 г, судья районного суда прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

С доводами судьи районного суда следует согласиться по следующим основаниям.

В части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства.. . застройщиком.. ., иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с размещением информации, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. в единой информационной системе жилищного строительства.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.

На основании абзаца третьего пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из того, что объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере информации и информационных технологий, а также учитывая субъектный состав отношений, вытекающих из порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, отсутствуют основания полагать, что в данном случае нарушается законодательство об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в области связи и информации составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, доводы протеста прокурора о несогласии с выводом судьи районного суда об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.

Иных доводов, влекущих отмену вынесенного судьей районного суда акта, протест прокурора не содержит.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ньютон" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены решения судьи районного суда и удовлетворения протеста прокурора отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 4 сентября 2020 г. оставить без изменения, протест и.о. прокурора Дзержинского района г. Перми Конева Владислава Валерьевича - без удовлетворения.

Судья: подпись.