ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-165/20 от 20.05.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Синеок Ю.А. Дело № 7-165/2020

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 20 мая 2020 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу З.А.С. на решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 07 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения ЗСМУГАДН З.А.С.,

установил:

постановлением первого заместителя прокурора Новосибирской области государственным советником юстиции 3 класса ФИО1 05 сентября 2019 года в отношении заместителя начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения ЗСМУГАДН З.А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ш.А.Г. № 054/04/7.31-1718/2019 от 24 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Г.С.Г. от 28 октября 2019 года, З.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанными актами, З.А.С. обжаловал их в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 07 февраля 2020 года обжалуемые постановления оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, З.А.С. просит постановление и решение должностных лиц и решение судьи районного суда отменить.

В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что по контрактам от 29 октября 2018 года № 1540406265018000050 (контрагент ООО «Пульсар»), от 29 октября 2018 года № 1540406265018000054 (контрагент ООО «Агентство») информация об их исполнении размещена в момент последней оплаты, а именно 23 декабря 2017 года, в связи с чем нарушения вменены необоснованно.

Считает, что с учетом действующего законодательства, под отдельными этапами исполнения контракта понимаются отдельные этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, принимаемые заказчиком. Исполнение контракта включает оплату заказчиком отдельных этапов исполнения контракта, но очевидно, что обязанность поэтапной оплаты возникает именно в силу того, что условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения. Периодичность оплаты поставленных товаров или оказанных услуг (ежемесячно) сама по себе не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно. Таким образом, из вменяемых трех фактов нарушения размещения сведений в ЕИС, два не могут быть положены в обоснование нарушения законодательства о закупках.

По мнению заявителя, назначенное наказание чрезмерно суровым. Имеются основания для признания совершенного деяния малозначительным.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержали З.А.С. и его защитник А.Е.Н., заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Т.М.К., а также проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, нормы приведены в редакции, действующей на момент выявления правонарушения).

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона о контрактной системе, согласно которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей (часть 2 указанной статьи).

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрена, в том числе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта заказчик отчитывается путем размещения соответствующей информации в единой информационной системе (пункта 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов заключенных заказчиками (далее Правила ведения реестра).

В соответствии с пунктом 2, 10 указанных Правил, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги. Формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В силу пункта 36 Приказа Минфина России от 24 ноября 2014 года №136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются: код и наименование документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, наименование, номер и дата платежного документа.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом ЗСМУГАДН, на которого возложены обязанности от имени Заказчика размещать в ЕИС информацию и документы об исполнении контрактов, в том числе об их оплате, подлежащую включению в Реестр, является заместитель начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения З.А.С.

Проверкой выявлены следующие нарушения З.А.С. приведенных требований Закона о контрактной системе.

По контракту от 29 октября 2018 года № 1540406265018000050 (номер реестро­вой записи 1540406265018000059) Заказчик оплатил ООО «Пульсар» ока­занные информационные услуги с использованием системы «Консультант Плюс» 19 ноября 2018 года (платежное поручение № 279268), 10 декабря 2018 года (платежное поручение № 599997), а информацию об этих платежах по контракту раз­местил в ЕИС только 23 декабря 2018 года (установленный законом срок истек 26 ноября 2018 года и 17 декабря 2018 года соответственно).

По контракту от 29 октября 2018 года № 15404062650180054 (номер реестровой записи 1540406265018000063) Заказчик оплатил ООО «Агентство правовой информации «Гарант-Омск» оказанные информационные услуги с использо­ванием системы «Гарант» 16 ноября 2018 года (платежное поручение № 258320), 05 декабря 2018 года (платежное поручение № 512368), а информацию об этих платежах по контракту разместил в ЕИС только 13 января 2019 года (установленный законом срок истек 23 ноября 2018 года и 12 декабря 2018 года).

По контракту от 29 октября 2018 года № 15404062650180055 (номер реестровой 540406265018000060) Заказчик оплатил ООО «Лора» за услугу по предоставлению неисключительных прав на использование лицензии «Dr.Web» (антивирусная программа) 19 ноября 2018 года (платежное поручение № 279778), а информацию об этом платеже по контракту разместил в ЕИС только 23 декабря 2018 года (установленный законом срок истек 26 ноября 2019 года).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения З.А.С. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований закона и которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Вопреки доводам жалобы, должностное лицо и судья районного суда, правильно применили нормы материального права, поскольку, исходя из обязательств, определенных вышеуказанными контрактами и системного анализа содержания приведенных норм, в реестре контрактов должна размещаться информация об исполнении контракта по каждому факту исполнения отдельного этапа контракта.

По существу, все доводы жалобы повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. Судьей районного суда жалоба рассмотрена с соблюдением требований статьи 30.6 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Учитывая конкретные обстоятельства, формальный состав правонарушения, посягающего на установленный в государстве порядок осуществления закупок, судья областного суда не находит правовых оснований для изменения принятых актов в части назначенного наказания или для освобождения от административной ответственности согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 07 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения ЗСМУГАДН З.А.С. оставить без изменения, жалобу З.А.С. — без удовлетворения.

Судья (подпись) Ю.Г.Деменкова

Копия верна: судья облсуда