ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-165/2012 от 27.07.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

                                                                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Гончарова Ю.С. дело № 7-165/2012

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 27 июля 2012 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Лисицыной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Астраханский ликеро-водочный завод» на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 июня 2012 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 14 июня 2012 года ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод» (далее - ОАО «АЛВЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе директор ОАО «АЛВЗ» Скидан В.В. просит восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, ставит вопрос об отмене постановления суда и просит ввиду отсутствия вины общества в совершении административного правонарушения прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав объяснения представителя ОАО «АЛВЗ» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ФИО2, возражавшую по поводу удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Материалами дела установлено, что постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 июня 2012 года направлено ОАО «АЛВЗ» 26 июня 2012 года за исходящим номером 52011.

Согласно штампу почтового отделения жалоба директора ОАО «АЛВЗ» направлена адресату 28 июня 2012 года, в отдел делопроизводства Кировского районного суда г. Астрахани поступила 09 июля 2012 года.

При таких обстоятельствах, жалоба на решение суда подана в установленный законом срок.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что в период с 01 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 год на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 20 января 2012 года за №42 в ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод» проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды ОАО «АЛВЗ».

По результатам проведенной проверки составлен акт от 29 февраля 2012 года №9 из которого следует, что ОАО «АЛВЗ» допустило нарушение требований в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно у исполняющего обязанности генерального директора Скидан В.В. отсутствует подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, у инженера по охране окружающей среды ФИО6 отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами на право работы с опасными отходами, ОАО «АЛВЗ» осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от цехов и участков в отсутствие инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, отсутствует учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, отсутствует разработанный и согласованный с Управлением Роспотребнадзором по Астраханской области порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «АЛВЗ» состава административного правонарушения не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно Уставу, утвержденного общим собранием акционеров ОАО «АЛВЗ», основным видом деятельности ОАО «АЛВЗ» является производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расположенное по адресу: , а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

В период с 01 января 2011 года по настоящее время, имея реальную возможность вести учет отходов, образовавшихся при эксплуатации объектов, связанных с производством выпускаемой продукции, принадлежащих ОАО «АЛВЗ» - производственной базы ОАО «АЛВЗ» и теплохода «3226» «Ярославец», расположенных по адресам: , для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о том, что необходимо соблюдать экологические требования при обращении с отходами производства и потребления в части их размещения и накопления, а также определить порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, подлежащий согласованию с федеральными органами исполнительной власти, общество не соблюдало экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно не вело учет их образования, использования, обезвреживания, размещения и не определило по согласованию с федеральными органами исполнительной власти порядок производственного контроля в области обращения с отходами.

В нарушение требований статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» в период с 01 июля 2011 по настоящее время общество не имеет руководителя, подготовленного в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами 1 - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, в период с 01октября 2011г. по настоящее время ОАО «АЛВЗ» не имеет лиц, обладающих профессиональной подготовкой, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 -IV класса опасности.

В составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимит на размещение отходов от 21 апреля 2008 года сроком действия до 21 апреля 2013года, номер регистрации 519/252-д, на 247,2378 тонн в год, имеются утвержденные и согласованные паспорта опасных отходов в количестве 23 штук на отходы 1-1V класса опасности.

Из представленных ОАО «АЛВЗ» сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2011 год по форме № 2-ТП (отходы), на начало отчетного года отходов на территории предприятия в наличии было 0,142т отходов; образовалось за отчетный год — 157, 762т, из них передано другим организациям 155,823 т (для использования - 55,362 т, для обезвреживания - 0,503т, для захоронения - 99,959), на конец отчетного периода на предприятии остались отходы в количестве 1,858 т.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. размещение отходов - хранение и захоронение отходов, хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;, накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования».

ОАО «АЛВЗ» осуществляет деятельность по обращению с отходами в части их размещения и накопления, что подтверждается представленными договорами на вывоз и размещение БО, на услуги по приему и обезвреживанию отходов разных классов, на услуги по приему отходов полиэтиленовой пленки, на услуги по приему стеклобоя, на услуги по приему отработанных ртутносодержащих ламп, на услуги по приему пищевых отходов, актами выполненных работ на указание услуг по вывозу и размещению отходов производства.

Согласно приказу о приеме на работу №/лс от 03 октября 2011года, обязанности инженера по охране окружающей среды возложены на ФИО6 с 01 октября 2011 года. Из должностной инструкции инженера по охране окружающей среды -эколога, утвержденной генеральным директором ОАО «АЛВЗ» от 30 сентября 2011года данный работник обязан контролировать выполнение подразделениями ОАО «АЛВЗ» соблюдения лимитов на размещение токсичных отходов, а также проверять образование и условия хранения, передачу другим организациям токсичных отходов. Однако в нарушение требований закона у ФИО6 отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами на право работы с опасными отходами.

В материалах дела имеется справка от 7 февраля 2012 года за № 56/12 ц «О зачислении ФИО6 в группу слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Организация обращения с отходами на предприятиях с 1 марта 2012 года по 13 марта 2012 года».

Согласно статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством»

В нарушение указанной статьи закона, руководитель ОАО «АЛВЗ», ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, зачислен в группу слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности в системе экологической службы и экологического контроля на предприятии» только с 30 марта 2012 года.

В протоколе об административном правонарушении, представитель ОАО «АЛВЗ» вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что обществом принимаются меры к устранению вышеуказанных нарушений.

Принимая решение о признании ОАО «АЛВЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд правильно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица в нарушении статьи 16, статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 15, статьи 19, статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по не проведению мероприятия по ведению учета образования, использования, обезвреживания, размещения отходов, а также передачу их другим лицам, по определению и согласованию с федеральными органами исполнительной власти порядка производственного контроля в области обращения с отходами, по подготовке руководителя, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, по обучению лиц.

Доводы жалобы об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения не может быть принято судом, поскольку правонарушение совершено в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Вина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения судом установлен и подтверждается материалами дела.

В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.

Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Астраханский ликеро-водочный завод» - без удовлетворения.