Судья Михальчук С.Н. Дело № 7-165/2013РЕШЕНИЕ г. Томск 27 мая 2013 года
Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе Завьяловой Г. Н. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Томска от 08 мая 2013 года, вынесенное в отношении Завьяловой Г.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Октябрьского района г.Томска по пожарному надзору № 20 от 31.01.2013 Завьялова Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административному наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08.05.2013 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит решение от 08.05.2013 отменить. Указывает, что выездная внеплановая проверка проводилась с грубыми нарушениями требований законодательства. Поскольку основанием для проведения проверки в отношении ООО «Медсанчасть № 3» явилось истечение срока выполнения требований Предписания № 55/1/1-1 от 06.09.2011, то, соответственно, проверка должна быть проведена в отношении соблюдения требований названного предписания. Кроме того, отсутствуют сведения о поступивших обращениях от граждан и юридических лиц, не проведено согласование с органами прокуратуры, отсутствуют сведения о приказе (распоряжении) руководителя органа государственного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении проверки. Считает, что выводы судьи об отсутствии нарушений норм Федерального закона, а также о соблюдении требований КоАП РФ при сборе доказательств не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона
В судебное заседание ФИО1 и государственный инспектор Октябрьского района г.Томска по пожарному надзору, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин отсутствия не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Защитник ФИО1 – Ольговская А.А. доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08.05.2013 подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно статье 38 названного Закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Согласно п. 478 указанных Правил руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
Согласно п. 7.5 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 21.12.1997 № 84 перед введением огнетушителя в эксплуатацию он должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем. В ходе проведения внешнего осмотра необходимо обращать внимание на: наличие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя; состояние защитных и лакокрасочных покрытий; наличие четкой и понятной инструкции; наличие опломбированного предохранительного устройства; исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величину давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне; массу огнетушителя, а также массу ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем); состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (наличие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя); состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).
По делу установлено, что 25.01.2013 в 15 час. 00 мин. в помещениях ООО «Медсанчасть № 3» по /__/ директор ООО «Медсанчасть №3» ФИО1 нарушила Правила противопожарного режима в Российской Федерации, НПБ 166-7 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», а именно п. 478 ППР в РФ, п. 7.5 НПБ 166-7 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации» - огнетушители не укомплектованы шлангом с насадкой.
Постановлением государственного инспектора Октябрьского района г.Томска по пожарному надзору № 20 от 31.01.2013 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Судья Октябрьского районного суда г. Томска, рассмотрев 08.05.2013 жалобу ФИО1 на постановление должностного лица, обоснованно пришел к выводу, что доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении названного правонарушения, являются допустимыми, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, выводы судьи районного суда о наличии вины ФИО1 в совершении вменяемого ей правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в процессе рассмотрения дела, и собранных по делу доказательствах в их совокупности, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2013, составленным по результатам проверки по контролю на основании распоряжения от 16.01.2013; распоряжением о проведении с 21.01.2013 по 25.01.2013 внеплановой, выездной проверки ООО «Медсанчасть № 3» от 16.01.2013, задачами которой является проверка выполнения требований пожарной безопасности; актом проверки, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе п. 478 ППР в РФ, п. 7.5 НПБ 166-7 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», а именно огнетушители не укомплектованы шлангом с насадкой, которые проверены и оценены по правилам, установленным статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Суд, пересматривающий дело по жалобе, соглашается с выводами судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что выездная внеплановая проверка проводилась с грубыми нарушениями требований законодательства, основан на ошибочном толковании закона и не может являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 5 ст. 10 названного Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
С учетом изложенного, основанием для проведения внеплановой проверки должностным лицом ООО «Медсанчасть № 3» явилось истечение срока выданного предписания, наличие каких-либо обращений и согласования с прокуратурой в данном случае не требуется.
Внеплановая выездная проверка проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора Октябрьского района г. Томска по пожарному надзору от 16.01.2013 № 7 в сроки и в пределах установленных данным распоряжением.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения не усматривается.
При составлении административного протокола в отношении ФИО1 и рассмотрении дела не было допущено нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятых по делу решений.
Мера наказания ФИО1 определена в минимальных пределах санкции ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.И. Гончаров