КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Бахвалова Н.И. №7-166/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 8 сентября 2011 г.
Судья Костромского областного суда Панихин И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Межевского муниципального района Костромской области ФИО1 на постановление заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области ФИО2 от 29 ноября 2010 года и на решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 20 июня 2011 года,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области ФИО2 от 29 ноября 2010 года юридическое лицо - администрация Межевского муниципального района Костромской области, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года №352-4 ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», за что на это юридическое лицо, было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Допущенное правонарушение, как указывается постановлении, заключается в том, что администрация Межевского района в нарушение Законодательства Костромской области, а именно ст.5 Закона Костромской области №304-4 ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», ст.5 Закона Костромской области №352-4 ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», не исполняла надлежащим образом обязанностей: на автодороге на населенный пункт д.Губино Межевского района, на 2-м километре в районе урочища «Осиновка», с обоих сторон дороги в полосе отвода 17 ноября 2010 года обнаружена свалка мусора.
Решением судьи Кологривского районного суда от 20 июня 2011 года, рассмотревшего это дело по жалобе главы администрации Межевского муниципального района ФИО1, данное постановление оставлено без изменения.
Глава администрации ФИО1, будучи не согласным с постановлением и решением судьи, в своей жалобе указывает, что администрация не является хозяйствующим субъектом, а следовательно, не является и субъектом данного правонарушения. Считает, что при определении понятия «хозяйствующего субъекта» законодательство Костромской области и федеральное законодательство (ФЗ №135 от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции») имеют противоречия и возникший спор должен решаться в пользу федерального законодательства.
В дополнениях к жалобе указывает, что закон не дает единого понятия «территории, находящейся в ведении хозяйствующего субъекта». А поскольку в территорию земельного участка, на которой расположено здание администрации Межевского района, не входит территория, на которой обнаружена свалка мусора, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5 ЗКО №352-4, не имеется. Просит вынесенные по делу решения отменить, производство по делу - прекратить.
В судебное заседание на рассмотрение этой жалобы ФИО1 не явился. Поскольку о месте и времени судебного заседания она извещалась заранее и о причинах своей неявки суд не известила, данная жалоба рассмотрена без его участия.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области ФИО3, возражавшей против удовлетворения жалобы, нахожу, что судебное решение по делу является законным и обоснованным.
В судебном заседании по материалам дела установлено и это не оспаривается самим ФИО1, что 17 ноября 2010 года в ходе осмотра территории Межевского муниципального района на автодороге на населенный пункт «Губино», на 2-м километре, в районе урочища «Осиновка» с обеих сторон дороги, относящейся к автодороге местного значения, обнаружена свалка мусора.
В соответствии с Законом Костромской области от 24.04.2008 №304-4 ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» именно местная администрация обязана производить уборку находящихся в их ведении территорий: осуществлять самостоятельно, либо посредством заключения договоров со специализированными организациями, которые бы осуществляли эти работы.
Поскольку администрация Межевского муниципального района уборку данной территории от мусора не обеспечила, какого-либо договора со специализированной организацией на очистку этой территории не заключила, признать незаконным и необоснованным привлечение администрации Межевского района к административной ответственности нельзя.
Юридическая квалификация действиям администрации дана правильная - по ст.5 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил по уборке мест общественного пользования).
Доводы главы администрации ФИО1 о том, что администрация Межевского муниципального района в данном случае не является субъектом правонарушения, являются не состоятельными. Названные выше законы Костромской области никаких сомнений в своей легитимности не вызывают, они не противоречат федеральному законодательству и должны исполняться на ее территории всеми участниками правоотношений, в том числе и администрациями муниципальных образований.
Доводы ФИО1 о том, что территория, на которой обнаружена свалка мусора, не является территорией администрации Межевского района, также не могут быть признаны состоятельными. Администрация Межевского муниципального образования ответственна за чистоту на всей территории образования, а не только за ту, где расположено ее здание, это вытекает из Устава муниципального образования Межевского муниципального района Костромской области от 30 июня 2005 года. Согласно ст.2 этого Устава территория данного муниципального района определена границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.3004 г. №237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом», и обнаруженная свалка мусора находится в этих границах.
Вместе с тем, постановление об административном правонарушении в части назначенного наказания подлежит изменению.
Как следует из материалов дела, наказание администрации назначалось в минимальных размерах санкции, действовавшей на момент совершенного правонарушения, - при этом учитывалось то, что ранее администрация Межевского муниципального района к административной ответственности не привлекалась, а отягчающие вину обстоятельства по делу отсутствовали.
В настоящее время в санкцию данной статьи законом Костромской области от 11.07.2011 года №84-5-ЗКО внесены изменения: минимальный размер санкции за это правонарушение снижен с 20 000 рублей до 10 000 рублей.
В связи с этим и учитывая обстоятельства, которые учитывались при назначении наказания, назначенное наказание администрации Межевского Муниципального района подлежит снижению до минимальных размеров санкции ст.5 закона Костромской области от 21.07.2008 г. №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (в редакции от 11.07.2011 г. №84-5-ЗКО).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление заместителя начальника инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области от 29 ноября 2010 года и решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 20 июля 2011 г. о привлечении администрации Межевского района к административной ответственности по ст.5 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» - изменить: назначенное наказание снизить с 20 000 рублей до 10 000 рублей,
в остальной части указанные постановление и решение - оставить без изменений, а жалобу главы администрации ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Костромского
областного суда: Панихин И.В.