ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-166/12 от 19.12.2012 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Терешкина Е.Г.     дело № 7- 166/12

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дмитриевой Л.А.,

при секретаре Никитине В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Якутске

19 декабря 2012 г.

жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 29 ноября 2012 г.,

которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алишер кызы Алтынай, _______ года рождения, уроженки .........., проживающей по адресу: ..........,

постановлено:

Признать Алишер кызы Алтынай, _______ года рождения, уроженки .........., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

До административного выдворения за пределы РФ поместить Алишер кызы Алтынай в специальный приемник Отдела МВД России по Нерюнгринскому району.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя УФМС по РС (Я) ФИО2, суд

установил:

29 ноября 2012 года инспектором ОИК МРО УФМС России по РС (Я) в отношении гражданки Республики Кыргызстан Алишер кызы Алтынай был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с тем, что Алишер кызы Алтынай находилась в г. Нерюнгри с нарушением режима пребывания на территории РФ, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Постановлением Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 29 ноября 2012 г. Алишер кызы Алтынай признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ за счет средств федерального бюджета.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Алишер кызы Алтынай – ФИО1 обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, указывая на то, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации несоразмерно совершенному правонарушению, применение дополнительного наказания постановлено судом без учета смягчающих обстоятельств.

В судебное заседание Алишер кызы Алтынай, а также ее защитник, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие правонарушителя. Согласно ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ суд рассматривает жалобу лица на постановление и решение по делу об административном правонарушении в его отсутствие, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, при этом от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы заслушав объяснения представителя УФМС по РС (Я), полагавшего привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления суда без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Алишер кызы Алтынай находится на территории Российской Федерации с 05.03.2012 г., что подтверждается сведениями, изложенными в досье иностранного гражданина со ссылкой на соответствующую миграционную карту.

Согласно платежным квитанциям об уплате налога последний налог Алишер кызы Алтынай был оплачен 18 сентября 2012 г.

В материалах дела не имеется доказательств того, что Алишер кызы Алтынай обращалась в УФМС России по РС (Я) по факту продления сроков пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, выдачи патента.

Из анализа вышеприведенных норм закона усматривается, что срок пребывания Алишер кызы Алтынай на территории России истек 03.10.2012 г. Таким образом, Алишер кызы Алтынай по истечении указанного срока пребывает на территории РФ с нарушением вышеприведенных норм законодательства, т.е. является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Нерюнгринским городским судом РС (Я) был сделан правильный вывод о наличии в действиях Алишер кызы Алтынай состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Алишер кызы Алтынай в пределах санкции ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о наличии у лица родственников Российской Федерации, намерения переехать на постоянное место жительство с несовершеннолетней дочерью в Российскую Федерацию не подтверждены какими-либо доказательствами.

В связи с этим, доводы лица о необоснованности привлечения к административной ответственности и назначении дополнительного наказания не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление Нерюнгринского городского суда РС (Я) вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 29 ноября 2012 г. делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алишер кызы Алтынай, _______ года рождения, уроженки .........., гражданки Республики Кыргызстан, проживающей по адресу: .........., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного суда РС (Я):    Л.А. Дмитриева