Судья Марчук Н.Н. дело № 7-166/2018
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2018 г. г.Пенза
Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
с участием прокурора Ивлиевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - УФАС по Пензенской области) ФИО2 от 29 ноября 2017 г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 06 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника Управления муниципального имущества администрации г.Пензы ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Пензенской области ФИО2 № от 29 ноября 2017 г. должностное лицо - начальник Управления муниципального имущества администрации г.Пензы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 06 марта 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, ФИО1 просит отменить вынесенные в отношении нее постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные тем, которые изложены в жалобе, поданной в суд первой инстанции. Указывает, что частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ предусматривает для субъектов малого и среднего предпринимательства возможность обращения с заявлением об уменьшении срока договора аренды после проведения конкурса до заключения договора, неправомерен.
Заслушав защитника ФИО1 - Николаеву Т.Г., поддержавшую доводы жалобы, позицию прокурора Ивлиевой Е.В. и представителя УФАС по Пензенской области ФИО3, возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом от 10 февраля 2010 г. № 67 Федеральной антимонопольной службой утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно разъяснений ФАС России от 05 июня 2012 г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в извещении о проведении конкурса (аукциона) указывается срок действия договора, который определяется организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно в соответствии с принципом свободы договора, который декларируется статьей 421 ГК РФ, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством сторон.
Пунктом 39(113) Правил предусмотрено положение о том, что указываемый в конкурсной документации (документации об аукционе) срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ, должен составлять не менее пяти лет.
В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
Как следует из материалов дела, 02 ноября 2017 г. прокуратурой Ленинского района г.Пензы проведена проверка соблюдения Управлением муниципального имущества администрации г.Пензы законодательства о муниципальной собственности, защите конкуренции.
В ходе проверки установлено, что начальником Управления муниципального имущества администрации г.Пензы ФИО1 допущены нарушения, выразившиеся в утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды части здания, расположенного по адресу: <данные изъяты> кв.м., не соответствующей нормам действующего законодательства в части указания срока заключения договора аренды.
Так, 24 января 2017 г. к начальнику Управления муниципального имущества администрации г.Пензы обратилась ИП ФИО4 с заявлением о предоставлении в аренду нежилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 51 кв. м., сроком на 11 месяцев.
Из аукционной документации на право заключения договора аренды (пункт 7 Информационной карты аукциона), утвержденной начальником Управления муниципального имущества администрации г.Пензы ФИО1 02 октября 2017 г., следует, что срок действия договора аренды - 11 месяцев, что не соответствует действующему законодательству в части указания срока заключения договора аренды.
Действия ФИО1, выразившиеся в утверждении 02.10.2017 аукционной документации на право заключения договора аренды части здания, расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением части 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункта 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», пункта 113 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67, правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи с соблюдением требований, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества, утвержденные приказом ФАС от 10 февраля 2010 г. не противоречат Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», часть 4.3 статьи 18 которого предусматривает, что срок договора, на который заключаются договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, должен составлять не менее чем пять лет.
Утверждения о том, что на основании заявления лица срок договора может быть уменьшен до его заключения, а, следовательно, до проведения аукциона, поскольку после проведения аукциона не допускается изменение условий договора, изложенных в аукционной документации, основан на неверном толковании норм материального права.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» предусматривает для субъектов малого и среднего предпринимательства возможность обращения с заявлением об уменьшения срока договора аренды после проведения конкурса.
Иные доводы жалобы ФИО1 не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены оспариваемых постановления и решения. Данные доводы направлены на переоценку доказательств, оснований для их иной оценки не имеется.
Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.
Таким образом, считаю, что основания для отмены, либо изменения постановления заместителя руководителя УФАС по Пензенской области ФИО2 от 29 ноября 2017 г. и решения судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 06 марта 2018 г., отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья -
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя УФАС по Пензенской области ФИО2 от 29 ноября 2017 г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 06 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В.Репина