ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-167 от 11.05.2022 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-167 (2)/2022

Судья Коннова И.Н.

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 11 мая 2022 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника федерального казенного учреждения «Центр временного размещения переселенцев и беженцев МВД РФ в с. Пересыпкино 2-е» ФИО1,

установил:

Прокуратурой Гавриловского района Тамбовской области 18 марта 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере тарифного регулирования и технологическом присоединении.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино 2-е» в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области с заявлением об установлении тарифов на услуги водоснабжения не обращалось. По условиям договоров, заключенных с абонентами, тариф на водоснабжение составляет ***. с человека в месяц из расчета ***.м. на 1 человека.

Усмотрев в действиях начальника ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино 2-е» ФИО1 нарушение установленного порядка ценообразования, заместитель прокурора Гавриловского района Тамбовской области 19 марта 2021 года вынес в отношении должностного лица – начальника ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино 2-е» ФИО1 постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и направлении дела об административном правонарушении в управление по регулированию тарифов Тамбовской области для рассмотрения по существу.

Постановлением начальника управления по урегулированию тарифов Тамбовской области № *** от 28 апреля 2021 года должностное лицо - начальник федерального казенного учреждения «Центр временного размещения переселенцев и беженцев МВД РФ в с. Пересыпкино 2-е» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в суд с жалобой.

Решением судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 20 декабря 2021 года постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить.

В своей жалобе указывает, что ФКУ «ЦВР МВД России, с. Пересыпкино 2-е» не является ресурсоснабжающей организацией и не относится к регулируемой организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения.

На момент проверки 19 марта 2021 года, право собственности на скважину оформлено не было, так как устанавливалось данное право в судебном порядке и признано за ФКУ «ЦВР МВД России Пересыпкино 2-е» решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21 февраля 2020 года. 7 февраля 2020 года заявитель обратился с целью постановки объекта на кадастровый учет в МФЦ. После необходимых действий 27 марта 2021 года право оперативного управления за ФКУ «ЦВР МВД России Пересыпкино 2-е» было зарегистрировано и в ЕГРН внесены сведения об этом.

На этом основании, полагает, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

Кроме того, указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении со стороны административного органа были нарушены его права, так как ему не были разъяснены его права и обязанности.

Полагает, что административный орган имел возможность освободить привлекаемое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием или рассмотреть вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Пункт 1 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (п.4 Основ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: 1) холодное водоснабжение, в том числе подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения (ч.1 ст.31 Закона №416).

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения (ч.2 ст.31 Закона №416).

Согласно п.1.1 Положения об управлении по регулированию тарифов области, утвержденного Постановлением главы администрации области от 06.11.2012 №110, управление по регулированию тарифов области, является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль в области регулирования цен (тарифов).

Таким образом, плата за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Тамбовской области должна взиматься на основании тарифов, утвержденных управлением по регулированию тарифов области.

В соответствии с п. п. 8, 12, 13, 15 -17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406, тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного Периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего’ началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой (далее - регламент).

Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

ФКУ ЦБР МВД России с.Пересыпкино-2 в нарушение указанных требований законодательства в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области с предложением об установлении тарифов на услуги водоснабжения не обращалось.

Учреждением обеспечивается водоснабжение 46 абонентов – физических лиц. По условиям договоров водоснабжения, заключенных с абонентами, тариф на водоснабжение составляет 79 рублей с человека в месяц из расчета 2,8 куб.м, на 1 человека.

Указанный тариф органом регулирования тарифов Тамбовской области на 2021 г. для ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино-2» не был установлен.

Начальником управления по регулированию тарифов Тамбовской области 28.04.2021 вынесено постановление №*** о привлечении ФИО1, как должностного лица, к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт произведенных начислений ФИО1 не оспаривается.

Таким образом, вывод о том, что ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино-2» допустило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в установлении платы за водоснабжению по тарифу, не утвержденному Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, объективно подтвержден материалами дела.

Квалифицировано приведенное деяние должностного лица ФИО1 по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ правильно.

Изложенные обстоятельства ничем объективно не опровергнуты.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино-2» ФИО1 в нарушении приведенного законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, и последующее его снижение до 25 000 рублей не отвечает принципам соразмерности, справедливости допущенному нарушению.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, сама диспозиция ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного штрафа на предупреждение только приведенным субъектам при изложенных условиях.

Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся некомерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части КоАП Российской Федерации не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития некоммерческих организаций, а также малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ФКУ «ЦВР МВД России с.Пересыпкино-2» является некоммерческим учреждением, впервые совершило административное правонарушение.

Отказывая в удовлетворении ходатайства о применении положений ст. 4.1.1. КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, судья районного суда никак не мотивировала свой вывод.

При таких обстоятельствах с учетом соблюдения всех приведенных выше условий основания для отказа в применении положений статьи 4.1.1. КоАП РФ не усматриваю. Иного материалы дела не содержат.

Поэтому совокупность условий применения ст. 4.1.1 КоАП РФ соблюдена.

Административный штраф, применяемый к должностному лицу юридического лица, подлежит замене на предупреждение в соответствии с приведенными положениями КоАП РФ и будет соответствовать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления по урегулированию тарифов Тамбовской области № *** от 28 апреля 2021 года и решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника федерального казенного учреждения «Центр временного размещения переселенцев и беженцев МВД РФ в с. Пересыпкино 2-е» ФИО1, изменить в части назначенного наказания, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Судья Ю.А.Курохтин