Дело №7-1678/2016 | Судья: Торопова Л.В. | ||
РЕШЕНИЕ 14 декабря 2016 года город Челябинск Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» по жалобе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» на решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от 12 октября 2016 года, установил: постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 №7-3349-16-ОБ/143/34/6 от 07 сентября 2016 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 руб. Решением судьи Миасского городского суда Челябинской области от 12 октября 2016 года постановление должностного лица от 07 сентября 2016 оставлено без изменения, жалоба муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» -без изменения. В жалобе, подданной в областной суд, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63» просит об отмене решения судьи городского суда. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что назначение наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей является слишком суровым, все средства учреждения строго целевого назначения и планируются на очередной бюджетный год, платных услуг учреждение не оказывает, наказание несопоставимо по последствиям, при вынесении решения просит учесть смягчающие ответственность обстоятельства: замечания, указанные в протоколе были добровольно устранены, к административной ответственности учреждение привлекается впервые, полагает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ. Представитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63», Государственной инспекции труда в Челябинской области в судебное заседание не явились, | |||
2 | ||
извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона. В силу части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. | ||
3 | ||
В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 №255-ФЗ страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя Главного государственного инспектора труда в Челябинской области ФИО2 от 01 августа 2016 года №7-3349-16-ОБ/143/34/1 в период с 01 августа 2016 года по 26 августа 2016 года Государственной инспекцией труда в Челябинской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №63» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по оплате труда, а также по охране труда на основании обращения Ф.М.А.. В результате проверки были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, указанные в акте проверки от 26 августа 2016 года № 7-3349-ОБ-16/143/34/2, в связи с чем 26 августа 2016 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО3 в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» составлен протокол №7-3349-16-ОБ/143/34/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором подробно изложено существо нарушения, форма и содержание соответствует ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять сведениям, в нем указанным, оснований нет, протокол составлен надлежащим должностным лицом в рамках предоставленных полномочий. Копия протокола вручена законному представителю муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» ФИО4 26 августа 2016 года. 07 сентября 2016 года государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 | ||
4 | ||
вынесла постановление №7-3349-16-ОБ/143/34/6 о назначении муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №63» на основании части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей. Указанное постановление государственного инспектора труда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица ФИО4 07 сентября 2016 года в установленном законом порядке. Факт совершения административного правонарушения и виновность муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» подтверждены распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя Главного государственного инспектора труда в Челябинской области ФИО2 от 01 августа 2016 года №7-3349-16-ОБ/143/34/1, актом проверки от 26 августа 2016 года № 7-3349-ОБ-16/143/34/2, протоколом №7-3349-16-ОБ/143/34/4 об административном правонарушении от 26 августа 2016 года, пояснительной к расчету и выплатам пособий Ф.М.А.., приказом от 22 апреля 2016 года №19 «О предоставлении отпуска по беременности и родам», приказом от 31 мая 2016 года №30 «О предоставлении отпуска по беременности и родам», приказом от 31 мая 2016 года №29 «О предоставлении отпуска по беременности и родам», выпиской из лицевого счета бюджетного/автономного учреждения за 08 июля 2016 года, реестр заявок на выплату средств от 06 июля 2016 года, заявлениями Ф.М.А.. о предоставлении ежемесячного пособия, приказом о предоставлении отпуска по уходу за ребенком от 03 июня 2016 года, листком нетрудоспособности, и иными исследованными в судебном заседании материалами дела. При рассмотрении жалобы судьей городского суда, с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. | ||
5 | ||
Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что у муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» возможность соблюдения требований трудового законодательства имелась. Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных ст.20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено. Доводы жалобы о том, что назначение наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей является слишком суровым, все средства учреждения строго целевого назначения и планируются на очередной бюджетный год, платных услуг учреждение не оказывает, наказание несопоставимо по последствиям, при вынесении решения просит учесть смягчающие ответственность обстоятельства: замечания, указанные в протоколе были добровольно устранены, к административной ответственности учреждение привлекается впервые, в связи с чем возможно применить ст. 2.9 КоАП РФ, не являются основанием к отмене решения судьи, поскольку на момент проведения соответствующей проверки нарушения имели место, устранение их в последующем не может повлиять на обоснованность выводов судьи городского суда. Учитывая, что нарушение требований трудового законодательства затрагивает права работников, что повлекло существенное нарушение охраняемых общественных отношений в области трудовых прав граждан, в данном случае не имеется оснований для назначения наказания в виде предупреждения. Судьей районного суда в полном объеме проверены все обстоятельства дела, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется. Из текста решения судьи следует, что муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №63» обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа, размер которого является справедливым. При этом вывод судьи мотивирован, муниципальным | ||
6 | |||
бюджетным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №63» допущены нарушения требований законодательства о труде, что само по себе создает угрозу охраняемым законом правоотношениям. В остальном жалоба не содержит доводов, по которым судебное решение может быть отменено как незаконное, а свидетельствует о несогласии ее автора с судебной оценкой собранных по делу доказательств, что не может являться основанием для признания выводов судьи суда незаконными. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» допущено не было. Решение судьи отвечает требованиям статей 30.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены вынесенного по делу решения по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
РЕШИЛ: | |||
решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от 12 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» оставить без изменения, жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63» -без удовлетворения. | |||
Судья | А.А.Жуков | ||