УИД 69RS0034-01-2020-000442-63
Дело 7-167/2020 судья Сизова Н.Ю.
РЕШЕНИЕ
29 июня 2020 г. г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Костиной А.А., действующего по доверенности в интересах ООО «СГ-Маркет», на постановление судьи Удомельского городского суда Тверской области от 28 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СГ-Маркет»,
установил:
постановлением судьи Удомельского городского суда Тверской области от 28 мая 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «СГ-Маркет» (далее – ООО «СГ-Маркет», общество) признано виновным в административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвернут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 139-145).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Костина А.А., действующая по доверенности в интересах ООО «СГ-Маркет», просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что транспортное средство ГАЗ-3309, государственный знак м823ро69, является специализированным, соответствует конструкции завода-изготовителя и отвечает требованиям безопасности. Полагает, что вмененные нарушения требований, установленных приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), на транспортное средство, эксплуатируемое обществом, не распространяется, так как должны действовать специальные пункт 9.2.1.1 ДОПОГ, согласно которому для транспортного средства общества обязательно выполнение только пунктов 9.2.3.1.1 (тормозное оборудование), 9.2.5 (устройство ограничения скорости) ДОПОГ.
Полагает, что в положении № 8 «Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» речь идет о главном выключателе аккумуляторной баратеи, расположенной а аккумуляторном отсеке под капотом, а не о кнопке управления выключателем (л.д. 150-152).
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав Костину А.А., действующую по доверенности в интересах
ООО «СГ-Маркет», поддержавшую жалобу по доводам в ней изложенным, оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не усматриваю.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 30 июля 2019 г.) «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
В силу пунктов 24, 25 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (ред. от 01 марта 2018 г.) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрировано в Минюсте России 05 июня 2014 г. № 32585) субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации. Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.
Согласно пункту 3 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), и настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 9.1.1.1 Приложения В ДОПОГ положения части 9 Приложения В ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и О, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (в настоящее время раздел 2 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств) и предназначенным для перевозки опасных грузов.
Согласно пункту 9.1.1.2 «Транспортное средство» означает любое транспортное средство, укомплектованное и неукомплектованное или доукомплектованное, предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов.
Для транспортных средств, согласно положению 9.1.2 Приложения В ДОПОГ, за исключением транспортных средств EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU, не требуется специальных свидетельств о допущении, помимо свидетельств, которые требуются согласно общим правилам безопасности, обычно применяемым к транспортным средствам в стране прохождения.
В соответствии с пунктом 9.2.2.8 ДОПОГ «Главный выключатель аккумуляторной батареи» устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку. Должно быть защищено от случайного воздействия, такая защита должна быть обеспечена кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия. Если управляющие устройства имеют электрический привод, то цепи управляющих устройств должны соответствовать требованиям подраздела 9.2.2.9.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1 ДОПОГ «Электрооборудование. Общие положения» установка должна быть сконструирована, выполнена и снабжена средствами защиты так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств она не могла вызвать случайного возгорания или короткого замыкания. Установленное электрооборудование должно в целом соответствовать положениям 9.2.2.2-9.2.2.9.
Согласно пункту 20.10. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877, на транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, ООО «СГ-Маркет» (ОГРН <***>, ИНН <***>), основной вид деятельности – торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами), на основании договора аренды транспортных средств без экипажа от 01 декабря 2014 г. № ИОГ-Уп-Д-00901 (дополнительное соглашение от 20 января 2020 г.), заключенного с
ОАО «Газпром газораспределение Тверь», владеет и пользуется специализированным автомобилем (опасные грузы) ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак м823ро69 (л.д. 82-88, 89).
11 марта 2020 г. в 10 час. 50 мин. по адресу Тверская область Лесной район ул. Советская д. 17 транспортное средство ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак №, эксплуатируемое ООО «СГ-Маркет» под управлением водителя ФИО1 (путевой лист № 75 от 11 марта 2020 г.), осуществило перевозку опасного груза № ООН 1978 (пропан) в количестве 40 баллонов по 20 кг газа в 1 баллоне в нарушение пунктов 9.2.2.2.1, 9.2.2.2.2, 9.2.2.3.2, Приложения В ДОПОГ и пункта 20.10 указанного Приложения № 8.
По результатам административного расследования 07 апреля 2020 г. государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении
ООО «СГ-Маркет», которым вменено, что при перевозке опасного груза автомобилем ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак №, устройство управления выключателя аккумуляторной батареи на данном транспортном средстве не имело маркировки и не было защищено от случайного воздействия в нарушение пункта 9.2.2.3.2 Приложения В ДОПОГ и пункта 20.10 указанного Приложения № 8; провода, подходящие к световым приборам, не были изолированы, не имели защиты от возможного механического или термического воздействия в нарушение пунктов 9.2.2.2.1 и 9.2.2.2.2 Приложения В ДОПОГ (л.д. 2-4).
Оценив совокупность взаимосвязанных доказательств, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества вмененного состава правонарушения.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «СГ-Маркет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно:
договором аренды транспортных средств без экипажа ТОГ-Уп-Д-00901 от 01 декабря 2014 г. (пролонгированный дополнительным соглашением от 20 января 2020 г. на срок до 31 марта 2020 г.) между ОАО «Газпром газораспределение Тверь» (арендодатель) и ООО «СГ Маркет» (арендатор) - л.д. 82-85, 88;
техническим паспортом транспортного средства 52 НТ 083683 ГАЗ-3309, год изготовления 2013, масса без нагрузки 4300 кг, разрешенная максимальная масса 8180 кг (л.д. 89);
свидетельством о регистрации транспортного средства ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак м823ро69 (л.д. 90);
путевым листом от 11 марта 2020 г. № 75 с отметкой «опасный груз», выданный ООО «СГ-Маркет» водителю ФИО1 (л.д. 91);
выпиской из журнала выпуска транспортных средств на линию (л.д. 92-93);
накладной № 76 от 11 марта 2020 г на сжиженный газ Е-50 40 шт. и товарным чеком, согласно которого масса газа в баллоне 20 кг (л.д. 94, 22);
рапортом государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО2 (л.д.14),
протоколом об административном правонарушении 69 ПК № от 11 марта 2020 г., составленным по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ в отношении водителя ФИО1, которому разъяснялись положения статьи 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, и давшего объяснения от 11 марта 2020 г., и фототаблицами к протоколу об административном правонарушении (л.д. 15, 18, 20-29);
протоколом задержания транспортного средства № от 11 марта 2020 г. (л.д. 16),
определением о возбуждении дела обадминистративном правонарушении и проведении административного расследования 69 ВД № от 16 марта 2020 г. (л.д.13),
протоколом об административном правонарушении от 07 апреля 2020 г. № 69 ПК №, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СГ Маркет», составленным уполномоченным должностным лицом в отсутствие представителя общества при надлежащем извещении о месте и времени его составления (л.д. 2-4, 5-8) и иными материалами дела.
Все представленные по делу доказательства оценены судьей городского суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом положений статьи 26.2 КоАП РФ. Их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, вопреки доводам жалобы не установлено.
Оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «СГ-Маркет» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что указанное транспортное средство - ГАЗ 3309 является специализированным, не относится к транспортным средствам EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU, а потому к нему не применимы положения вмененных пунктов ДОПОГ, явились предметом оценки судьи городского суда, им дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с которой не имеется.
Так, перевозимый транспортным средством сжиженный газ пропан (Груз № ООН 1978) относится ко 2 классу опасности группы F - воспламеняющаяся группа, в соответствии с таблицей, приведенной в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ, допускается перевозка 333 кг на одну транспортную единицу веществ изделия класса 2 F. В случаях перевозки более указанного значения транспортное средство должно соответствовать требованиям ДОПОГ.
Согласно пунктам 1.1.3.6.2 и 1.1.3.6.3 положения части 9 Приложения В ДОПОГ не распространяются на перевозку опасного груза 2 класса группы F общей массой до 333 кг на одну транспортную единицу.
Из материалов дела усматривается, что 11 марта 2020 г. ГАЗ 3309 перевозил 40 баллонов, в каждом из баллонов по 20 кг газа, что значительно превышает 333 кг опасного груза на одну транспортную единицу.
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «СГ-Маркет» в соответствии со статей 3.1, 3.5, частью 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, оснований для их отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи городского суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Удомельского городского суда Тверской области от 28 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СГ-Маркет» оставить без изменения, жалобу Костиной А.А., действующую по доверенности в интересах ООО «СГ-Маркет», - без удовлетворения.
Судья И.В. Яшина