ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1682017 от 09.10.2017 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Ситникова С.Ю. дело № 7-168 2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

г. Майкоп 09 октября 2017 года

Судья Верховного суда Республики Адыгея Мамий М.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии МО «Город Майкоп» от 17 мая 2017 года и решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 ФИО8,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии МО «Город Майкоп» от 17 мая 2017 года ФИО9 признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22 августа 2017 года постановление административной комиссии от 17 мая 2017 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На постановление административной комиссии и решение судьи ФИО1 подана жалоба с просьбой об их отмене, в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу доводы жалобы обоснованными.

В силу пп.5.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Майкоп» (утв. Решением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ N 142-рс) запрещается содержание животных (в том числе домашних) на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, ведущим специалистом отдела санитарного контроля городских территорий Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО10 выявлен факт содержания ФИО1 животных (собак) в месте общего пользования многоквартирного жилого дома (придомовая территория), что является нарушением п.5.2 Раздела V Правил благоустройства.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Вместе с тем постановление административной комиссии и решение судьи законными признать нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе производства по делу ФИО1 оспаривала правомерность привлечения его к административной ответственности, приводя доводы о том, что содержанием животных в местах общего пользования многоквартирных жилых домов она не занимается, иногда прикармливает бездомных животных (собак) отходами пищевых продуктов.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные доводы и доказательства опровергнуты не были, надлежащая оценка им не дана.

Однако сделать однозначный вывод о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения по материалам дела не представляется возможным.

В силу требований части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вмененное ФИО11 нарушение правил содержания собак предусмотрено пп.5.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Майкоп» и ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».

Данная статья устанавливает запрет на содержание животных (в том числе домашних) на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, за несоблюдение которого предусмотрена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О Ветеринарии» ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

В соответствие с разделом 2 ГОСТ Р 54953-2012, к изделиям для содержания относятся автогамак, аквариум, будка, вольер, манеж, гнездо, клетка, сумка-переноска, террариум, а к изделиям для кормления - кормушка, миска, поилка.

Согласно разделу 2 ГОСТ Р 54955-2012, местом содержания непродуктивного животного определено ограниченное пространство, окружающее непродуктивное животное, в котором полностью или частично реализуется его жизненный цикл.

При этом непродуктивное животное - это животное, не используемое целенаправленно для получения продукции животноводства, а безнадзорное животное - животное, временно выбывшее из-под попечения владельца, а также животное, собственник которого неизвестен.

Анализ приведенных положений норм права позволяет сделать вывод о том, что под содержанием животных понимается комплекс мер и условий, необходимый для их нормального существования.

Из коллективного обращения жильцов домов и по <адрес> в административную комиссию МО «Город Майкоп» усматривается, что жильцы указанных домов просят принять меры к ФИО1, которая занимается кормлением бездомных собак, которые потом сидят возле подъездов их домов, кидаются, лают на людей. Также она кормит собак в сквере, что мешает гулять с детьми.

Таким образом, кормление ФИО1 безнадзорных животных (собак) не свидетельствует о том, что она несет бремя по их содержанию.

Кроме того, действующим законодательством об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность за кормление безнадзорных животных.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии МО «Город Майкоп» от 17 мая 2017 года и решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22 августа 2017 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» подлежат отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

жалобу ФИО1 ФИО12 удовлетворить.

Постановление административной комиссии МО «Город Майкоп» от 17 мая 2017 года и решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22 августа 2017 года, вынесенные в отношении ФИО1 ФИО13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 21 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея: Мамий М.Р.

Копия верна

Судья Верховного суда

Республики Адыгея М.Р. Мамий