ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1688/17 от 26.07.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7-1688/2017

Судья: Нижегородова Е.В.

РЕШЕНИЕ

26 июля 2017 года город Челябинск

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Роспожсервис» Козачука Романа Анатольевича по жалобе Козачука Романа Анатольевича на решение судьи Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года,

установил:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области С.Е.Г. от 06 февраля 2017 года директор ООО «Роспожсервис» Козачук Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года жалоба Козачука Р.А. удовлетворена частично, из постановления о назначении административного наказания от 06 февраля 2017 года исключено указание о привлечении Козачука Р.А. к административной ответственности за непредставление в установленный срок сведений для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц о наименовании общества, соответствующего нормам действующего законодательства, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Козачука Р.А. - без удовлетворения.

В виду несогласия с принятым решением Козачук Р.А. обратился в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит об отмене решения судьи районного суда, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что ИФНС пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, заведомо ложной информации в налоговый орган не предоставлял, судом не приведена законность требования налогового органа об обязании внести сведения в ЕГРЮЛ, ссылки на нормы права отсутствуют. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда.

Козачук Р.А., представитель Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области в судебное заседание в Челябинский областной суд не


2

явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что 25 апреля 2017 года судьей районного суда в отсутствии Козачука Р.А., извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, вынесено решение по делу об административном правонарушении.

Имеющимися в материалах дела сопроводительным листом (л.д.44), отчетом об отслеживании почтового отправления (л.д. 49) подтверждается, что копия решения судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года направлена в адрес Козачука Р.А. 26 апреля 2017 года, получена Козачуком Р.А. 11 мая 2017 года, жалоба на указанный судебный акт направлена Козачуком Р.А. в адрес суда заказным письмом 19 мая 2017 года.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии пропуска установленного статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока на обжалование решения судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года.

Согласно части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


3

В соответствии с пунктом 4 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) утратил силу с 1 октября 2014 года. - Федеральный закон от 12.03.2014 Ш5-ФЗ;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта А пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о полном и сокращенном наименованиях обязательны для включения в сведения Единого государственного реестра юридических лиц.

Наименование коммерческой корпорации должно соответствовать нормам действующего законодательства.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


4

Под представлением в орган, осуществляющий государственную Регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, в ходе контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области установлено, что наименование ООО «Роспожсервис» включает в себя слова, производные от официального наименования Российская Федерация или Россия, при отсутствии соответствующего разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.

Кроме того, установлены несоответствия сведений о сумме уставного капитала и долях участников ООО «Роспожсервис», а также отсутствие сведений о размерах долей участников в процентном соотношении.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ уставный капитал ООО «Роспожсервис» составляет 60000 рублей, доли участников распределены следующим образом: Турсуков В.Ю. - 24000 руб. 0%, Козачук Р.А. - 60000 руб. 100%. Таким образом, сумма долей участников составляет 84000 руб. и не равна сумме уставного капитала. Размер доли участника Т.В.Ю.. не заявлен в ЕГРЮЛ в процентном соотношении, размер доли участника Козачук В.Ю. указан неверно, в связи с чем допущено нарушение ст. 5


5

Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

07 ноября 2016 года в связи с выявленными нарушениями регистрирующим органом в адрес директора ООО «Роспожсервис» Козачука Р.А. направлено требование-предписание о предоставлении в срок до 20 декабря 2016 года сведений для внесения Единый государственный реестр юридических лиц, соответствующим нормам действующего законодательства.

По состоянию на 27 декабря 2016 года указанное выше требование-предписание исполнено не было, в результате чего нарушена ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за что предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 декабря 2016 года главным специалистом-экспертом отдела информационного взаимодействия Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области Рассохиной О.Г. в отношении директора ООО «Роспожсервис» Козачука Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06 февраля 2017 года начальником Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области С.Е.Г. вынесено постановление №РО-2016-19-408 о признании директора ООО «Роспожсервис» Козачука Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о назначении административного наказания.

Решением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года жалоба Козачука Р.А. удовлетворена частично, из постановления о назначении административного наказания от 06 февраля 2017 года исключено указание о привлечении Козачука Р.А. к административной ответственности за непредставление в установленный срок сведений для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц о наименовании общества, соответствующего нормам действующего законодательства, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Козанчук Р.А. в нарушении указанных выше требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 27 декабря года, письмом о направлении требования-предписания, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Роспожсервис», и иными


6

материалами дела, представленными административным органом и исследованными судом первой инстанции.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

При рассмотрении жалобы судьей районного суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Козанчука Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Козанчука Р.А. с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Доводы жалобы о том, что ИФНС пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, заведомо ложной информации в налоговый орган не предоставлял, судом не приведена законность требования налогового органа об обязании внести сведения в ЕГРЮЛ, ссылки на нормы права отсутствуют, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Доводы Козанчука Р.А., указанные при рассмотрении дела и в жалобе, получили правильную оценку в совокупности со всеми собранными доказательствами по делу.

Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи районного суда и не опровергают их.

Административное наказание назначено Козанчуку Р.А. в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.


7

По существу доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела и правильных выводов судьи районного суда, оснований для которой не усматриваю.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела допущено не было.

Решение судьи и постановление должностного лица отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для отмены вынесенных по делу решения судьи и постановления начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

решение судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Роспожсервис» Козачука Романа Анатольевича оставить без изменения, жалобу Козачука Романа Анатольевича - без удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков