ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1689/19 от 13.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья - Дереглазова Н.Н.

Дело № 7-1689/2019 (12-744)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 августа 2019 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., с участием прокурора Масленниковой И.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя администрации Юрлинского муниципального района Моисеевой Татьяны Михайловны на постановление судьи Юрлинского районного суда Пермского края от 27 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Юрлинского муниципального района

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Юрлинского районного суда Пермского края от 27 июня 2019 г. администрация Юрлинского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель администрации Юрлинского муниципального района Моисеева Т.М. просит постановление судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность, указывая на то, что орган, в адрес которого внесено представление и орган в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении являются различными.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Юрлинского муниципального района Моисеева Т.М., защитник Мошегов А.И. извещенные надлежаще, участие не принимали.

В судебном заседании прокурор Масленникова И.А., полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав прокурора Масленникову И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из диспозиции приведенной нормы, объективной стороной правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. При этом в части невыполнения требований прокурора, то диспозиция статьи 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение любых законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в том числе перечисленных в Федеральном законе от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), подлежащих в силу статьи 6 названного Закона безусловному исполнению в установленный срок.

В силу положений пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Частью 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 данного Закона в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из статьи 6 Закона о прокуратуре следует, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Привлекая администрацию Юрлинского муниципального района к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно исходил из наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой проведена ревизия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, порядков, в ходе которой изучены документы и информация, размещенные на сайте администрации Юрлинского муниципального района http://adm-urla.ru/муниципальные услуги.

В результате проверки выявлены следующие нарушения: сайт администрации Юрлинского муниципального района http://adm-urla.ru/муниципальные услуги не соответствует требованиям части 6 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пункту 3.2 Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг администрации Юрлинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Юрлинского муниципального района № 552 от 5 сентября 2014 г., поскольку не заполнены разделы об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, несмотря на то, что в утвержденных Административных регламентах данная информация имеется. Отсутствует в реестре информация об образовательных организациях, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют сведения о муниципальной услуге по предоставлению информации о реализации в общеобразовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, административный регламент представления, которой утвержден постановлением № 439 от 15 июля 2014 г.; услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию, административный регламент представления которой утвержден постановлением № 597 от 7 октября 2014 г. и др.

Постановлением Администрации Юрлинского муниципального района № 118 от 10 мая 2016 г. утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Юрлинского муниципального района и ее структурными подразделениями (функциональными органами) (в редакции постановления № 332 от 24 августа 2017 г.). Перечень не соответствует Реестру услуг, опубликованному на сайте. Реестр содержит сведения об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, которые признаны утратившими силу.

В реестре отсутствуют муниципальные услуги, предоставление которых предусмотрено административными регламентами, утвержденными 9 октября 2017 г. постановлением № 388, 17 октября 2017 г. постановлением № 408,8 ноября 2017 г. постановлением № 444, 27 ноября 2017 г. постановлением № 464, 27 декабря 2017 г. постановлением № 541, 27 декабря 2017 г. постановлением № 539, 27 декабря 2017 г. постановлением № 540, 27 декабря 2017 г. постановлением № 542, 3 сентября 2018 постановлением № 422, 18 апреля 2018 г. постановлением № 214 от 18 апреля 2018 г. и др.

Обязанности, уполномоченным специалистом администрации по формированию и ведению реестра, в том числе по включению, изменению, исключению услуг, и ежеквартальному анализу Реестра и услуг не выполняются.

На сайте администрации Юрлинского муниципального района http://adm-urlа.ru/муниципальные услуги, содержится недостоверная информация, информация по утвержденным административным регламентам муниципальных услуг не обновляется.Выявленное при проведении проверки несоответствие Реестра муниципальных услуг и иной информации о муниципальных услугах не соответствует части 6 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», чем нарушены права получателей услуг на получение своевременно полной и достоверной информации о муниципальных услугах.

По результатам проведенной проверки 11 апреля 2019 г. заместителем прокурора Юрлинского района Пермского края в адрес главы администрации Юрлинского муниципального района внесено представление № 2-21-47-2019 об устранении нарушений законодательства в области предоставления муниципальных услуг и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в котором изложено о рассмотрении представления с участием прокурора, принятии действенных мер к приведению Реестра муниципальных услуг администрации Юрлинского муниципального района размещенного на сайте http://adm-urla.ru/муниципальные услуги, реестр муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Юрлинского муниципального района и ее структурными подразделениями (функциональными органами) в редакции постановления № 10 от 12 января 2017 г., № 32 от 24 августа 2017 г., утвержденный постановлением администрации Юрлинского муниципального района № 18 от 10 мая 2016 г. привести в соответствие с действующим законодательством. Провести проверку всех действующих административных регламентов на предмет их соответствия действующему законодательству и принять меры к приведению данных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Принять меры к актуализации информации о муниципальных услугах на сайте администрации Юрлинского муниципального района, размещенного на сайте http://adm-urla.ru/муниципальные услуги и недопущению впредь нарушения сроков обновления.

Организовать надлежащим образом ведомственный контроль за нормативным правовым и информационным обеспечением в сфере оказания муниципальных услуг. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителей главы администрации Юрлинского муниципального района М., Т., специалиста отвечающего за ведение Реестра муниципальных услуг администрации Юрлинского муниципального района. О результатах рассмотрения представления и мерах, принятых по результатам его рассмотрения сообщить прокурору Юрлинского района в письменном виде, в месячный срок, с приложением соответствующих документов.

Указанное представление получено администрацией Юрлинского муниципального района. 14 мая 2019 г. в прокуратуру Юрлинского района поступил письменный ответ о рассмотрении представления, из которого следует, что по результатам его рассмотрения администрация Юрлинского муниципального района считает его подлежащим удовлетворению. Реестр муниципальных услуг, перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Юрлинского муниципального района и ее структурными подразделениями (функциональными органами), актуализация информации о муниципальных услугах на сайте администрации Юрлинского муниципального района будет приведена в соответствие с действующим законодательством в срок до 01 июля 2019 г. Административные регламенты будут приведены в соответствие с действующим законодательством в срок до 01 сентября 2019 г. Распоряжением администрации Юрлинского муниципального района от 08 мая 2019 г. № 56 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместители главы администрации Юрлинского муниципального района М., Т. привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Ответ, данный администрацией Юрлинского муниципального района, не содержит конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона изложенных в представлении от 11 апреля 2019 г. № 2-21-47-2019, что свидетельствует о невыполнении администрацией Юрлинского муниципального района требования прокурора в установленный срок. Указанными действиями администрацией Юрлинского муниципального района допущено нарушение требований статей 6, 24 Закон о прокуратуре.

Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2019 г.; представлением заместителя прокурора Юрлинского района от 11 апреля 2019 г. № 2-21-47-2019; сообщением о рассмотрении представления от 14 мая 2019 г., другими материалами дела, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив факт неисполнения администрацией Юрлинского муниципального района представления прокурора, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, должным образом мотивированы, сделаны с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы отмену постановления судьи районного суда не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов судьи о наличии в действиях администрацией Юрлинского муниципального района состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Утверждение заявителя жалобы от том, что орган, в адрес которого внесено представление и орган в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении являются различными, подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 23 Устава муниципального образования «Юрлинский муниципальный район», принятого решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 06 февраля 2015 г. № 246 глава муниципального района - глава администрации Юрлинского муниципального района возглавляет администрацию Юрлинского муниципального района.

Глава муниципального района - глава администрации Юрлинского муниципального района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе представляет Юрлинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Юрлинского муниципального района (пункт 1 части 10 статьи 23 Устава).

Таким образом, исходя из полномочий определенных уставом глава является законным представителем администрации Юрлинского муниципального района, в связи с чем на его имя и было внесено представление об устранении выявленных нарушений в администрации Юрлинского муниципального района, что не исключает возможность привлечения к административной ответственности, как само юридическое лицо, так и его должностное лицо. В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица - администрации Юрлинского муниципального района, что не противоречит требованиям КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах законность привлечения администрации Юрлинского муниципального района сомнений не вызывает.

Утверждения о том, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужило несогласие прокурора с содержанием ответа на внесенное представление, являются необоснованными, поскольку данный администрацией Юрлинского муниципального района ответ по исполнению внесенного представления не содержит сведений о результатах принятых конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона изложенных в представлении. Указание на устранение нарушений в будущем после истечения месяца со дня внесения представления, не свидетельствует о принятии тех конкретных мер по устранению нарушений закона в том смысле, в котором предполагает часть 1 статьи 24 Закона о прокуратуре.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации Юрлинского муниципального района в пределах санкции, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Юрлинского муниципального района допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Юрлинского районного суда Пермского края от 27 июня 2019 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации Юрлинского муниципального района Моисеевой Т.М. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)