ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Петраков Д.А. Дело№7- 169/12
РЕШЕНИЕ
г.Якутск 3 сентября 2012 г.
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С. при секретаре судебного заседания Никитине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору ФИО1 на постановление Якутского городского суда от 19 июня 2012 г., которым по делу об административном нарушении, предусмотренном по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я),
постановлено:
Решение главного государственного инспектора РС(Я) по пожарному надзору ФИО2 от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.ч. 1,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я)-отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.ч. 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ. в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС (Я) за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО3, представителя Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), суд
установил:
Постановлением Якутского городского суда от 19 июня 2012 г. решение главного государственного инспектора РС(Я) по пожарному надзору ФИО2 от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я), отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением суда, главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление суда. Жалобу мотивирует тем, что протокол об административном правонарушении и проверка проведены в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ и ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД по Верхнеколымскому району УНД ГУ МЧС России по РС(Я) от 15 февраля 2012 года в период с 16 февраля по 16 марта 2012 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения наслежной администрацией муниципального образования «Утаинский наслег»Верхнеколымского района РС(Я) обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Не реализованы меры пожарной безопасности на соответствующих территориях; не созданы условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; не организованно проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности (осн. П.11 ППБ 01-03). За имеющейся пожарной мотопомпой не закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. Не отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту поджара (п.107 ППБ 01-03); Для населенного пункта с. Утая, расположенного в близости к лесному массиву, органами местного самоуправления не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на жилые дома (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (осн.112 ППБ 01-03). Не обеспечено нормативное расстояние до ближайшей пожарной части от объектов населенного пункта. На территории поселения отсутствует пожарная охрана. (осн. Ст.76 №123ФЗ, прил.7 СНИП 2.07.01-89 (городские и сельские поселения), прил.7 НПБ 101-95 и сельские поселения). Административное здание располагается в одноэтажном деревянном здании, при этом вторая половина используется как жилой дом. Помещение администрации и жилой дом не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (п.7,5 СНиП 21.01-97*). Населенный пункт Утая Верхнеколымского района не имеет источников наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (осн. статья 26 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). На территории сельского населенного пункта с. Утая не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03).В административном здании отсутствует автоматическая установка обнаружения пожара (Б 110-03); отсутствует система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара (осн. НПБ 104-03).Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 27 февраля 2012 г. N 14 и вынесения постановления от 29 февраля 2012 г. N 14 о привлечении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я) к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1, 4 ст. 20.4 Кодекса, в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с постановлением от 29 февраля 2012 г., глава наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района обратился с жалобой в Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ссылаясь на неправомерные действия органа административного органа ОГПН.
Решением Главного государственного инспектора РС (Я) по пожарному надзору ФИО2 от 19 апреля 2012 года жалоба оставлена без удовлетворения.
Суд первой инстанции, давая оценку собранным доказательствам и принимая постановление об отмене решения и прекращая производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения указал, что составление протокола об административном правонарушении должно обязательно осуществляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности либо с участием его законного представителя.
Между тем, с таким выводом суда согласиться нельзя.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела усматривается, что уведомление о времени и месте составления протокола по ч. ч.1,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС (Я) получено лично Главой МО «Утаинский наслег» С. 24 февраля 2012 г. (л.д. 45). Копия протокола об административном правонарушении от 27 февраля 2012 г. получена в тот же день лично Главой МО Утаинский наслег» С. (л.д.44).
При таких обстоятельствах, выводы суда о нарушении процедуры вынесения протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС (Я) основаны на ошибочном толковании норм права. Административным органом ОГПН были приняты меры по надлежащему уведомлению наслежной администрации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и копия протокола направлена в установленные законом сроки.
Также является необоснованным вывод суда о том, что наслежная администрация муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я) к лицам, подлежащим ответственности по Федеральному Закону от 21 июня 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не относится.
Так, понятие органа местного самоуправления определено в абзаце 8 статьи 1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 10.07.2012), согласно которому муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Наслежная администрация муниципального образования «Утаинский наслег», как указано в выписке ЕГРЮЛ является юридическим лицом, и, соответственно, может быть привлечена к административной ответственности, при наличии соответствующих оснований.
Указанные нарушения свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является самостоятельным основанием для отмены вынесенного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда от 19 июня 2012 года, принятое в отношении наслежной администрации муниципального образования «Утаинский наслег» Верхнеколымского района РС(Я) по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.ч.1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий: З.С. Дьяконова.