Дело № 7-16/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 11 января 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными актами, защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 подал жалобу с просьбой об их отмене. В обосновании жалобы указал, что судом неправильно дана оценка обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного разрешения дела, неверно применены нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание законный представитель или защитник ООО «<данные изъяты>» не явились, ООО «<данные изъяты>» о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела следует, что согласно условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным администрацией Лужского муниципального района с ООО «<данные изъяты>», содержание автомобильных дорог возложено на ООО «<данные изъяты>», в котором предусмотрены такие виды работ, как устранение просадок, выбоин и иных повреждений покрытия проезжей части, ямочный ремонт и прочие работы, связанные с ремонтом дорог.
Согласно п. 4.4.1 вышеуказанного муниципального контракта, подрядчик обязан выполнять работы по содержания автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения, расположенных на территории Лужского городского поселения, в соответствии с нормативными сроками ГОСТ Р 50597-93. Качество работ должно соответствовать требованиям к эксплуатации состояния дорог, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ОС-548-р, ГОСТ 50597-93.
Из п. 10.8 абзаца 2 технического задания на выполнение работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения, расположенных на территории Лужского городского поселения следует, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, предельные размеры не должны превышать размеры в соответствии с ГОСТ 5-597-93 по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16:10 в ходе повседневного надзора были выявлены дефекты асфальтобетонного покрытия в виде выбоин, размер которых превышает предельно допустимые 60 см по ширине, 15 см по длине и 5 см по глубине по адресам в <адрес> на проезжей части дороги выявлен дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размеры которой составляют по длине -170см, ширине -110см, глубине -20 см; <адрес> у <адрес> выявлен дефект асфальтобетонного покрытия, в виде выбоины размером по длине 480 см, ширине 180см., и глубине 15 см.
Обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оценка которым в их совокупности дана надлежащим образом.
Вывод о наличии вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судьей Лужского городского суда <адрес> с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно отвергнуты судьей по основаниям, изложенным в решении судьи и не влияют на правильность вывода о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу постановления и решения, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Судья: ФИО8