АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Нургалиева Н.Р. № 7-170/2012
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань «17» августа 2012 года
Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобе администрации МО «Кривобузанский сельсовет» на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Кривобузанский сельсовет» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Кривобузанский сельсовет» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
В жалобе представитель администрации МО «Кривобузанский сельсовет» ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на недоказанность вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения. Выражая несогласие с выводами суда о наличии состава административного правонарушения, заявитель полагает, что юридическое лицо не может являться субъектом данного правонарушения, поскольку не осуществляет деятельность по размещению отходов.
Выслушав представителя администрации МО «Кривобузанский сельсовет» Т., поддержавшую доводы жалобы, представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области С., возражавшую по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно положениям статьи 64 Закона об охране окружающей среды контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.
Материалами дела установлено, что администрация МО «Кривобузанский сельсовет» является органом местного самоуправления населенных пунктов ***.
В ходе административного расследования установлено, что на территории администрации МО «Кривобузанский сельсовет» расположено административное здание, помещение гаража и другие хозяйственные постройки.
На основании акта выбора и обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ под свалку отведен земельный участок общей площадью *** га за чертой населенного пункта. Согласно сведениям кадастрового плана от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка, местоположение которого , из земель поселений, площадью *** кв.м., разрешенное использование под свалку.
Согласно протоколам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на вышеуказанном земельном участке размещены отходы пластика, стекла, бумаги, резины, отходы строительных материалов, сельскохозяйственные отходы и так далее.
Как установлено из протокола биотестирования отходов от ДД.ММ.ГГГГ №, отобранные на территории свалки администрации МО «Кривобузанский сельсовет» отходы *** относятся к *** классу опасности для окружающей среды.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации МО «Кривобузанский сельсовет» состава вменяемого юридическому лицу административного правонарушения нахожу не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Как усматривается из материалов дела в качестве объективной стороны правонарушения администрации МО «Кривобузанский сельсовет» вменяется осуществление деятельности по размещению отходов в отсутствие лицензии.
Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что администрация МО «Кривобузанский сельсовет» осуществляет деятельность по обращению с отходами *** класса опасности в части их размещения.
Принимая решение о признании администрации МО «Кривобузанский сельсовет» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правильно пришел к выводу о доказанности осуществления администрацией деятельности, связанной с обращением с отходами без специального разрешения (лицензии). Обстоятельства совершения администрацией МО «Кривобузанский сельсовет» вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Согласно положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено судом, администрацией МО «Кривобузанский сельсовет» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, вывод суда о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, порядка лицензирования отдельных видов деятельности.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного постановления, не имеется.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 28 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу администрации МО «Кривобузанский сельсовет» - без удовлетворения.