Судья Г.А. Расколупова Дело № 7-172-2014
+
Р Е Ш Е Н И Е06 мая 2014 г. г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Л.Н. Галаева, при секретаре П.С,В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» на решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 09 апреля 2014 г., которым оставлено без изменений постановление государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России «Барабинский» от 30 января 2014 г. о привлечении МБУ «Городская служба благоустройства» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Заслушав представителей МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» директора ФИО1 и по ордеру ФИО2, судья
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России «Барабинский» от 30 января 2014 г. МБУ «Городская служба благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
В постановлении указано, что 09.01.2014 в 14 час.10 мин. МБУ «Городская служба благоустройства» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и дорожного сооружения, а именно: на ул.К.Маркса в районе дома №114 г.Барабинска на пешеходном переходе и ближе пяти метров от него выявлены валы снега, что нарушает требования п. 13 Основных положений ПДД; п.3.1.8 ГОСТа Р 50597-9ДЗ; ст.17 Федерального закона № 257 от 08.11.2007.
Действия МБУ «Городская служба благоустройства» квалифицированы должностным лицом по ст. 12.34 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, МБУ «Городская служба благоустройства» обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что 09.01.2014, т.е. в день выявления нарушений, должностным лицом в адрес МБУ «Городская служба благоустройства» направлено предписание об устранении указанных нарушений в срок до 09.01.2014. Данное предписание МБУ «Городская служба благоустройства» исполнено, о чем должностное лицо уведомлено письменно 10.01.2014. Кроме того, на момент выявления нарушений на указанном в постановлении участке дороги силами предприятия велись работы по уборке снега, которые были окончены к 16 часам 45 минутам 09.01.2014.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласно МБУ «Городская служба благоустройства».
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 КоАП РФ изложена просьба об отмене постановленных в отношении МБУ «Городская служба благоустройства» решений.
В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в районный суд. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, указало на несогласие с выводами судьи о наличии вины учреждения во вменяемом ему административным правонарушении.
Жалоба подана в установленные ст.30.3 КоАП РФ сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597 формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти ( пункт 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 названного выше Федерального закона).
Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 02.10.2013 № 559 «О создании МУБ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства»» создано МУБ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства».
В соответствии с п. 2.1 Устава МУБ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Барабинска, в том числе, в сфере дорожной деятельности, благоустройства и озеленения территории г. Барабинска.
Согласно п.п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 Устава предметом и видами деятельности учреждения являются работы в сфере дорожной деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, выполнение работ по содержанию, уборке и ремонту проезжей части дорог, тротуаров, внутридворовых проездов.
Из материалов дела видно, что МУБ г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства», являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети в г. Барабинске Новосибирской области, нарушило правила содержания дорог, допустило в <...> у дома 114, на пешеходном переходе снежные валы с обеих сторон.
Судьей районного суда установлено, что 09.01.2014 в ходе проведения повседневной проверки государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Барабинский» составлен акт о том, что в районе д.114 по улице К.Маркса в г. Барабинске выявлено образование снежных валов в зоне пешеходного перехода и ближе 5-ти метров от него, что является нарушением требований п.3.1.8 ГОСТа Р 50597-93.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении МБУ «Городская служба благоустройства» составлен протокол об административном правонарушении.
Постанавливая решение, судья пришел к выводу, что указанным юридическим лицом было допущено нарушение правил содержания дорог. И действия МБУ «Городская служба благоустройства» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом судья исходил из того, что вина МБУ «Городская служба благоустройства» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 54 ЮА № 002354 от 23.01.2014;
- актом от 09.01.2014;
- объяснениями представителя МБУ «Городская служба благоустройства» от 23.01.2014;
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 09.01.2014;
- фотоматериалами, и другими материалами дела.
Исходя из изложенного, вывод судьи о наличии в действиях МБУ «Городская служба благоустройства» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы в части несогласия с наличием в действиях МБУ «Городская служба благоустройства» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подлежат отклонению.
Немедленное устранение нарушений требований безопасности дорожного движения после их выявления не указывает на отсутствие состава административного правонарушения. Вина МБУ в совершении вмененного административного правонарушения заключается в нарушении правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а не за соблюдение Регламента содержания улично-дорожной сети города Барабинска. Наличие снежных валов в непосредственной близости от пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, участниками которого являются как автомобили так и пешеходы.
Доводы жалобы о том, что предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений исполнено в установленный срок, не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи о наличии вины МБУ «Городская служба благоустройства» в совершении вменяемого административного правонарушения. Привлечение к административной ответственности не избавляет МБУ «Городская служба благоустройства» от обязанности исполнения в срок предписания об устранении нарушений законодательства. При этом необходимо учитывать, что неисполнение в установленный срок предписания должностного лица является самостоятельным составом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод о неправомерности ссылки в решении на ГОСТ Р 50597-93 был предметом исследования судом 1 инстанции, ему дана правильная оценка в решении и он обоснованно не принят во внимание со ссылкой на Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 ( ст. 1 п.1, ст. 2 и п.1 ст. 46).
Каких либо иных доводов, указывающих на незаконность и необоснованность постановленного решения судьи Барабинского районного суда Новосибирской области жалоба не содержит.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в срок установленный ст. 4.5 КоАП РФ, наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 09.04.2014 оставить без изменения, жалобу МБУ «Городская служба благоустройства» – без удовлетворения.
Судья