Судья М.А. Обухова дело № 7-173/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров А. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 23 мая 2018 года дело по жалобе защитника ООО «Чистый город» А.Н.Уткина на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Чистый город»,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник Общества просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает на отсутствие вменяемого Обществу состава административного правонарушения. По существу в жалобе не приводится новых доводов, которые не заявлялись при обжаловании постановления должностного лица в районном суде.
Проверив доводы жалобы, выслушав защитника А.Н. Уткина, прокурора В.К. Вострокнутову, представителей административного органа ФИО1, Е.Г.. Гондыреву, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Общество действует на основании устава, утвержденного решением общего собрания ДД.ММ.ГГГГ, включено в государственный реестр юридических лиц за ОГРН №, ИНН №. Юридический адрес: <адрес>.
Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по УР проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации полигона ТБО, расположенного на <адрес>.
Общество в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на вышеуказанном полигоне ТБО.
В процессе основной производственной и хозяйственной деятельности Общества, согласно форме 2-ТП (отходы), образуются всего 29 наименований отходов производства и потребления 1-5 класс опасности. Из них 1 класса опасности - 1 вид отходов, 3 класса опасности - 6 видов отходов, 4 класса опасности - 10 видов отходов, 5 класса опасности - 12 видов отходов.
Согласно представленным в Управлении Росприроднадзора по УР сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2016 год (форма 2-ТП (отходы), декларации по плате за НВОС за 2016 год и данными учета в области обращения с отходами (приказ Минприроды России от 01.09.2011г. №721) установлено, что в процессе производственной и хозяйственной деятельности Общества образуются следующие виды отходов производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724); отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313); смет с территории предприятия малоопасный (код по ФККО 73339001714); шлак сварочный (код по ФККО 91910002204); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 47110101521); отходы масел трансмиссионных отработанных (код по ФККО 40615001313); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 91920401603); отходы минеральных масел индустриальных (кол по ФККО 40613001313); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 92130201523); пыль керамическая (код по ФККО 34310001424); смола карбамидоформальдегидная затвердевшая некондиционная (код по ФККО 43492201204); тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (код по ФККО 43819102514); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724); мусор и смет уличный (код по ФККО 73120001724); мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (код по ФККО 73322001724); мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724).
Класс опасности определен согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 18.07.2014г. №445.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ №89), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу ч.7 ст.18 ФЗ №89 субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 №30.
Согласно пунктов 2 - 7 Порядка он предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприоднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной. версией отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Расприроднадзора. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Проверкой установлено, что ООО «Чистый город» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016 год в Управление Расприроднадзора по УР не предоставляло.
Указанное нарушение установлено справкой о результатах проверки, составленной помощником Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора Воронцовой О.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Чистый город» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по признакам ст. 8.2 КоАП РФ (по факту непредставления отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды по УР ООО «Чистый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.
Всем имеющимся доказательствам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет никаких оснований.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку. Позиция о неправильной квалификации нарушения основана на неправильном понимании норм материального права.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу решения, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 января 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Чистый город» - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики А.И. Буров