Дело № 7-1749/2015
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 ноября 2015 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу С.Д., <.....> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Молдова, на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. С.Д.. за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Из постановления следует, что С.Д., получив 02 сентября 2013 г. разрешение на временное проживание в Российской Федерации до 02 сентября 2016 г. и проживая по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, <.....>, в нарушение Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в 2014 г.
В жалобе С.Д. содержится просьба об изменении постановления суда – отмене наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав С.Д., прихожу к следующему.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Положениями ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что выводы судьи о нарушении С.Д. режима пребывания в Российской Федерации и о совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения С.Д. миграционного и административного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 сентября 2015 г., содержащим признание С.Д. своей вины, копией паспорта иностранного гражданина с отметкой о разрешении временного проживания до 02 сентября 2016 г., информацией из автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России (АС ЦБДУИГ), другими материалами дела.
Вместе с тем, оценивая назначенное наказание, считаю возможным учесть следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правила применения мер административной ответственности должны учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав человека и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что факт пропуска срока уведомления С.Д. о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в 2014 г. был выявлен в момент, когда С.Д. прибыл в отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе для подачи такого уведомления.
Из материалов дела усматривается, что С.Д. длительное время (с 2011 г.) проживает (пребывает) на территории Российской Федерации, имеет место жительства и работу, поставлен на учет в налоговом органе, уплачивает налоги на доходы физического лица. Ранее к каким-либо видам ответственности на территории Российской Федерации не привлекался.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что С.Д. к моменту возбуждения дела нарушение было устранено, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным интересам и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности С.Д., свидетельствующие о высокой степени его интеграции в российское общество, что отвечает основным принципам государственной национальной политики Российской Федерации, сформулированным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г., учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации о необходимости учёта конкретных обстоятельств дела при оценке степени общественной опасности административного правонарушения и назначении лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, в том числе, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, прихожу к выводу, что назначение С.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет справедливым и отвечать целям административного наказания. Постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. подлежит изменению - исключению из него указания на назначение С.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Нарушений процессуальных прав С.Д. в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2015 г., принятое в отношении С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Молдова, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить - исключить из постановления указание на назначение С.Д. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление суда оставить без изменений.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья В.Н. Соляник)