Судья Лаевская Р.П. | Дело № 7-175/2015 |
РЕШЕНИЕ
Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев 19 августа 2015 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу и.о. министра культуры Камчатского края на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет ПКГО) прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении Комитету ПКГО вменялось, что он 2 апреля 2015 года в г. Петропавловске-Камчатском в нарушение требований ст.ст. 47.2, 47.3, 47.4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не обеспечил соблюдение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а именно:
- «Памятник-часовня, сооруженный в честь успешной обороны гор. Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в 1854г.», расположенный у подножия Никольской сопки (далее – «Памятник-часовня»), имеет многочисленные трещины, отслоение осыпание штукатурки, доступ к объекту культурного наследия не обеспечен – территория объекта культурного наследия занесена снегом;
- «Памятник «Слава», сооруженный в честь успешной обороны гор. Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в 1854г.», расположенный на вершине Никольской сопки (далее – «Памятник Слава»), имеет отслоение материала покрытия, доступ к объекту культурного наследия не обеспечен – территория объекта культурного наследия занесена снегом. Проект на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ремонтно-реставрационных работ на согласование в Министерство культуры Камчатского края не поступал;
- «Памятник Лаперузу Жану-Франсуа (1741-1788)», расположенный на ул. Ленинская (далее – «Памятник Лаперузу»), находится в неудовлетворительном состоянии, поверхность камня имеет загрязнение и биопоражения, красочный слой постамента имеет множество трещин, местами отслаивается;
- «Памятник героям III батареи лейтенанта ФИО1, сооруженный в честь успешной обороны г. Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в 1854г.» (далее – «Памятник героям») (Никольская сопка, на месте расположения III батареи) - доступ к объекту культурного наследия не обеспечен – территория объекта культурного наследия занесена снегом;
- «Дом № 4 по ул. Красинцев» («Дом купца Подпругина», далее – «Дом № 4») – оконные проемы веранды и всего здания закрыты полиэтиленом, остекление отсутствует, наружные стены на втором этаже частично выгорели. Кровля двускатная, частично обуглено кровельное покрытие, деревянные конструкции одной стороны полностью сгорели, с другой стороны частично, оконные рамы и двери на втором этаже сгорели полностью, балкон уничтожен, доступ к объекту культурного наследия не обеспечен – территория объекта культурного наследия занесена снегом;
- «Дом № 13 по ул. Красинцев» («Дом жилой для служащих», далее – «Дом № 13») – наблюдается отслоение окрасочного слоя фасада, просматриваются сгоревшие деревянные стропила, растрескивание древесины, множественные трещины, на окнах местами встречается гниение и расслоение оконных переплетов. Согласно плану ремонтно-реставрационных работ, содержащихся в охранном обязательстве от 1 апреля 2014 года № 1/2014 Комитет ПКГО обязан был произвести до 31 января 2015 года проектирование работ по сохранению объекта культурного наследия, включая организацию государственной историко-культурной экспертизы и в феврале–марте 2015 года, и согласовать его с Министерством культуры Камчатского края.
Комитет ПКГО за выдачей письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не обращался, меры по обеспечению выполнения требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения Комитетом ПКГО не предпринимались.
Не соглашаясь с прекращением производства по делу, и.о. министра культуры Камчатского края ФИО2 обратилась в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой постановление судьи городского суда просит отменить, а дело направить на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия, оформлены и выданы Комитету ПКГО. МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» и МУП ПКГО «Управление механизации и автомобильного транспорта» с заявлениями и обращениями по оформлению охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия не обращались. Комитет ПКГО каких-либо действий о расторжении охранных обязательств не предпринимал, информацию об изменении пользователя объектов культурного наследия не предоставлял. Полагает, что действие охранных обязательств не прекращено, в связи с чем они подлежат исполнению Комитетом ПКГО.
Выслушав объяснения представителя министра культуры Камчатского края ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, объяснения защитника Комитета ПКГО ФИО4, полагавшего постановление судьи городского суда правильным, а доводы жалобы - несостоятельными, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе, в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.
В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что объекты культурного наследия: «Памятник-часовня», «Памятник Лаперузу», «Памятник Слава», «Памятник героям», приказами Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2014 года утверждены как предметы охраны и зарегистрированы в Едином государственном реестре объектов культурного наследия; «Дом № 4» и «Дом № 13» постановлены на государственный учет и охрану решением исполнительного комитета Камчатского областного совета народных депутатов № 229 от 3 сентября 1990 года.
Комитетом ПКГО на объекты культурного наследия: «Памятник-часовня», «Памятник Лаперузу», «Памятник Слава», «Памятник героям» даны охранные обязательства №2/12, № 4/2012, № 7/2012, №3/2012, по условиям которых Комитет ПКГО обеспечивает режим содержания объектов культурного наследия, проводит ремонтно-реставрационные, консервационные, благоустроительные и иные работы, предусмотренные актами технического состояния объектов.
Согласно условиям охранного обязательства № 1/2-014 от 1 апреля 2014 года на объект культурного наследия «Дом № 13» - Комитет ПКГО обязуется, в том числе, производить ремонтно-реставрационные работы на объекте, предусмотренные актом технического состояния, за свой счет; от 31 октября 2007 года на объект культурного наследия «Дом № 4» - Комитет ПКГО обеспечивает содержание памятника, а также проводит ремонтно-реставрационные и консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния.
Пунктом 5.4 охранного обязательства 1/2-014 от 1 апреля 2014 года предусмотрено, что пользователь (Комитет ПКГО) принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим охранным обязательством при государственной регистрации права собственности на объект («Дом № 13»).
Между тем, право собственности или иные вещные права на объект недвижимого имущества – объект культурного наследия «Дом №13» за физическими или юридическими лицами не зарегистрированы. Информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует. В реестре муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского округа значатся только нежилые помещения, являющиеся самостоятельными объектами прав: <данные изъяты>
Приказом Комитета ПКГО от 5 августа 2011 года № 471 на основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае от 3 февраля 2011 года № 31-р объекты культурного наследия: «Памятник-часовня», «Памятник Слава», «Памятник героям», закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского». Приказом Комитета ПКГО № 238 от 13 марта 2013 года объект культурного наследия «Дом № 4» закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Управление механизации и автомобильного транспорта».
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от 14 июля 2015 года, пришел к правильному выводу о том, что описанные в протоколе об административном правонарушении деяния Комитета ПКГО не нарушают требований ст.ст. 47.2, 47.3, 47.4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку объекты культурного наследия закреплены на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения за организациями, которые в силу требований ч. 11 ст. 47 указанного Федерального закона обязаны выполнять охранные обязательства.
Указанные выводы в постановлении судьи городского суда подробно мотивированы, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем оснований не согласиться с ними не имеется.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства дела установлены судьей на основании совокупности исследованных доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2015 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа оставить без изменения, а жалобу и.о. министра культуры Камчатского края – без удовлетворения.
Судья К.И. Ерютин