ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-175/2018 от 27.04.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 7-175/2018

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 27 апреля 2018 года

судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Выстроповой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России) на постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

18 октября 2017 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области осуществлен рейдовый осмотр территории водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта р. Волга в границах Трусовского, Кировского, Советского, Ленинского района г. Астрахани.

В ходе осмотра установлено ограничение доступа к водному объекту федерального значения р. Волга, в результате размещения металлических заборов на береговой полосе, на земельном участке с кадастровыми номерами: и расположенные по адресным ориентирам: <адрес>.

20 декабря 2017 года по данному факту государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1 в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в связи с выявленными нарушениями правил и норм, предусмотренных ч. 1,2 ст. 65, ч.ч. 1,2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 21 февраля 2018 года Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ставится вопрос об отмене постановления суда, в обоснование жалобы указывает, что какую-либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером не осуществляет, земельный участок предоставлен для нужд профилактории. Какие-либо объекты, принадлежащие ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России и ограничивающие свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования р. Волга и его береговой полосе, на земельном участке с кадастровым номером также отсутствует. В связи с чем, полагает, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 8.12.1 КоАП РФ.

Представитель ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, жалобу поддерживают в полном объеме.

Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда не нахожу.

В соответствии со ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 КоАП РФ, даны в том числе в Водном кодексе РФ.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.1).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.2).

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров (ч.6).

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года, следует, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России имея реальную возможность на соблюдение правил и норм, предусмотренных ч. 1,2 ст. 65, ч.ч. 1,2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, 18 октября 2017 года допустило ограничение доступа к береговой полосе водного объекта общего пользования р. Волга, в результате размещения ограждения на земельном участке, с кадастровым номером: расположенном по адресному ориентиру: <адрес>.

Из акта обследования территории от 18 октября 2017 года следует, что в ходе визуального обследования установлен, факт на земельном участке по <адрес> ограничения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования р. Волга и его береговой полосе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31 октября 2017 года следует, что ФГКУ «Северо- Кавказское ТУИО» Минобороны России принадлежит земельный участок с кадастровым номером: площадью <....> кв.м., по <адрес>

Таким образом, при установлении в действиях ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 КоАП РФ должностное лицо исходило из того, что ограждение, препятствующее доступу к водному объекту, создано ФГКУ «Северо- Кавказское ТУИО» Минобороны России и расположено на земельном участке по <адрес> принадлежащего ФГКУ «Северо- Кавказское ТУИО» Минобороны России на праве собственности.

Факт совершения ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в районном суде и подтверждается собранными по делу доказательствами.

В связи с чем, выводы судьи о наличии в действиях ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Доводы жалобы о том, что какую-либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не осуществляет, не является основанием для отмены судебного акта, поскольку установлено, что ФГКУ «Северо- Кавказское ТУИО» Минобороны России допустило ограничение доступа к береговой полосе водного объекта общего пользования р. Волга.

Административное наказание обоснованно назначено ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России и в пределах санкции статьи 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшего по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 21 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.