ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-176/2022 от 10.06.2022 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Скрябин А.В. дело № 7-176/2022

(I инст - 5-173/22)

Р Е Ш Е Н И Е

10.06.2022 г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Хапачева Р.А., рассмотрев жалобу лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 на постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 8 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть. 2 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

постановлением судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 08.04.2022 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 обратился с жалобой в Верховный суд Республики Адыгея, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности от 08.04.2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает на то, что судьей не учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно то, что доступа к прибору учета, находящийся на опоре линии электропередачи у него нет. Приостановка и возобновление подачи электроэнергии производиться ТНС через пульт управления.

В судебном заседании представитель ПАО «Кубаньэнерго» Керашева А.М., действующая по доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать. Также, представила отзыв на жалобу ФИО1, в котором просит постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 08.04.2022 оставить без изменения.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, не явился.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившегося представителя ПАО «Кубаньэнерго» Керашеву А.М. исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.19 КоАП РФ повторное самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела 16.02.2022 около 11 часов 40 минут сотрудниками филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети выявлен факт повторного безучетного потребления электрической энергии в виде самовольного подключения домовладения к прибору учета электрической энергии после отключения электрической энергии по наряду ТНС ФИО1, в результате чего младшим лейтенантом УУП ОМВД России по Майкопскому району А.Р. Шадже составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с данным разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований данного документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Как усматривается, ФИО1 является стороной по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и собственником жилого дома, находящегося по адресу: , в котором выявлено правонарушение. Выявленный факт хищения электрической энергии зафиксирован в Акте №18010496 от 13.01.2022 в действительности является повторным, так как в материалах дела имеются сведения о составлении аналогичного Акта №18010494 от 12.04.2021.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в ходе проведения административного расследования доказательствами, а именно: актом №18010496 от 13.01.2022, протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), объяснением мастера МУРРУ филиала «Адыгейские электрические сети» ФИО5 (л.д. 38), объяснениями ФИО6 (л.д. 42) и ФИО7 (л.д. 44), рапортом УУП ОМВД России по Майкопскому району А.Р. Шадже, фотоматериалами (л.д. 14-17) и другими материалами дела.

Также, судья принимает во внимание схему неучтенного потребления электроэнергии, согласно которой для выявленного несанкционированного подключения виновному лицу не требуется доступ к прибору учета или пульту, поскольку подключение фаз «А», «В» и «О» осуществлено к прибору учета и потребления электрической энергии минуя прибор учета (л.д. 11), что опровергает довод ФИО1 о том, что его невиновность в совершении правонарушения подтверждается отсутствием доступа к прибору учета, который находится у ФИО6

Назначенное административное наказание отвечает требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

Несогласие заявителя с выводами судов в вопросе толкования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Административное наказание назначено учреждению в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение либо отмену постановления, не установлено, в жалобе таковые не приведены, в связи с чем, постановление о привлечении подлежит оставлению без изменения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статей 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 8 апреля 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 – без удовлетворения.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея - Р.А. Хапачева

Судья

Верховного суда Республики Адыгея Р.А. Хапачева