ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-177/17 от 29.11.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А. Дело № 7-177/2017

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «29» ноября 2017 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу Кучеренко А.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23октября2017года, которым постановлено:

признать министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Кучеренко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23октября2017 года министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Кучеренко А.А. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием привлечения министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Кучеренко А.А. к административной ответственности послужило невыполнение данным должностным лицом в установленный срок (до 23 июня 2017 года) законного представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю, Управление) от 18 мая 2017 года № 38-24-06/12-66.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Кучеренко А.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование ссылается на то обстоятельство, что полученное 19 мая 2017 года Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) представление было обжаловано им в арбитражный суд, о чем 23июня2017года был своевременно уведомлен орган финансового контроля. Возможность принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений законодательства Российской Федерации, как о том указано в представлении, у Министерства отсутствовала по причине ликвидации получателя субсидии на момент окончания проверочных мероприятий.

В судебном заседании защитник Кучеренко А.А. – Скалацкая И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по части 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, установив в ходе проведения проверки неправомерное перечисление Министерством за счет средств федерального бюджета субсидий ООО «<данные изъяты>», которое не отвечало условиям получения в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей, УФК по Камчатскому краю вынесло оспариваемое представление от 18 мая 2017 года № 38-24-06/12-66, обязав заявителя:

- рассмотреть информацию об указанных в нем нарушениях законодательства Российской Федерации и принять меры по устранению причин и условий их совершения;

- о результатах исполнения представления проинформировать УФК по Камчатскому краю в срок до 23июня2017 года либо не позднее 5 дней с даты исполнения представления,

дополнительно разъяснив, что настоящее представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд, Федеральное казначейство (л.д. 73).

Представление получено Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края 19 мая 2017 года (л.д. 65).

Однако в установленный срок – до 23июня2017 года, вышеуказанное представление органа государственного финансового контроля министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Кучеренко А.А. исполнено не было.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения КучеренкоА.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательную для рассмотрения в установленные сроки, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из представленного в материалы дела сопроводительного письма за исх.№29.03/-1757, подписанного министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края КучеренкоА.А., усматривается, что в ответ на представление от 18 мая 2017 года № 38-24-06/12-66 Министерство 23июня2017 года направило в адрес заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю заявление о признании незаконным представления органа финансового контроля.

При таком положении Кучеренко А.А. предпринял разумные и достаточные меры для своевременного информирования УФК по Камчатскому краю о результатах рассмотрения соответствующей информации.

Полагая требования органа финансового контроля незаконными, воспользовавшись своим правом на обжалование представления в арбитражный суд, соответствующие меры по устранению причин и условий совершения нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в представлении, должностным лицом Министерства не принимались. При этом Кучеренко А.А. в ходе производства по настоящему делу неоднократно указывалось, что возможность принятия мер по устранению причин и условий совершения нарушений законодательства Российской Федерации, как о том указано в представлении, у Министерства отсутствовала по причине ликвидации получателя субсидии на момент окончания проверочных мероприятий.

Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях Кучеренко А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

По этим основаниям постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Кучеренко А.А. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23октября2017 года отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Н. Венин