ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1780/18 от 25.10.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Тунашевская И.О.

дело № 7-1780/2018 (21-1015/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 октября 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края № 39-07-32-196 от 16.06.2018, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10.09.2018, вынесенных в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края № 39-07-32-196 от 16.06.2018 ФИО1, заведующая сектором учета и отчетности отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края (далее отдел АКП), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10.09.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1, не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, ссылаясь на недоказанность и отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. Считает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, поскольку постановление должностным лицом, вынесено в день составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1, извещённая о времени и месте, участия не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты плановой проверки, проведённой Финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края, по вопросу соблюдения отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края требований Федерального закона о контрактной системе.

По результатам проверки установлено, что заказчиком, отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края, неоднократно нарушены спорки оплаты услуг по заключенным договорам, а именно:

8.06.2017 между отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края и ПАО «Ростелеком» заключен договор № ** на оказание услуг связи. Договором предусмотрены сроки и порядок оплаты: оплата оказанных услуг связи производится в течение 20 календарных дней с даты выставления счета. ПАО /наименование 1/ в августе 2017 года были оказаны услуги связи, акт оказанных услуг за август 2017 был составлен и подписан начальником отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края 31.08.2017; оплата же заказчиком по указанному договору согласно платежного поручения № ** от 4.10.2017 произведена 4.10.2017.

9.01.2018 между отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края и ПАО /наименование 1/ заключены муниципальные контракты № **, №**, №** на оказание услуг связи. Контрактами предусмотрены сроки и порядок оплаты: оплата оказанных услуг связи производится в течение 20 календарных дней с даты выставления счета. ПАО /наименование 1/ в январе 2018 года были оказаны услуги связи, акты оказанных услуг за январь 2018 года были составлены и подписаны начальником отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края 31.01.2018; оплата же заказчиком по указанным контрактам согласно платежных поручений № **, ** от 23.03.2018 и № ** от 26.03.2018 произведена соответственно 23.03.2018 и 26.03.2018.

9.01.2018 между отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края и ООО /наименование 2/ заключен договор № ** на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению. Договором предусмотрены сроки и порядок оплаты: оплата оказанных услуг производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг. ООО /наименование 2/ в январе 2018 года были оказаны услуги по обслуживанию программного продукта «1С», акт оказанных услуг за январь 2018 года был составлен и подписан начальником отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края 31.01.2018; оплата же заказчиком по указанному договору согласно платежного поручения № ** от 22.03.2018 произведена 22.03.2018.

9.01.2018 между отделом агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края и ООО Наименование 3/ заключен договор № ** на выполнение работ по комплексно-техническому обслуживанию оргтехники. Договором предусмотрены сроки и порядок оплаты: оплата оказанных услуг производится в течение 10 дней после приемки выполненных работ. ООО Наименование 3/ в январе 2018 года были выполнены работы по комплексно-техническому обслуживанию оргтехники, акт оказанных услуг за январь 2018 года был составлен и подписан начальником отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края 31.01.2018; оплата же заказчиком по указанному договору согласно платежного поручения № ** от 22.03.2018 произведена 22.03.2018.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ФИО1, выразившихся в нарушении установленного законом 30-ти дневного срока оплаты исполненных договоров содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом административного органа вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы судьей городского суда.

Выводы должностного лица административного органа, и судьи городского суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решении. Оснований не согласиться с указанными выводами судьи не имеется.

Доводы жалобы о соблюдении сроков оплаты контрактов, в связи с тем, что срок для оплаты по контрактам подлежит исчислению с даты фактического получения заказчиком акта о выполненных работах и оказанных услугах, несостоятельны.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Заказчик осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта (выполненной работы или оказанной услуги) и подписание актов приемки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, и других доказательств заказчиком не представлено, все акты о приемке выполненных работ и оказанных услуг по указанным выше договорам составлены в определенную дату, и подписаны заказчиком. При этом в актах заказчиком никакой другой даты, свидетельствующей о фактическом подписании акта приёмки не указано, следовательно акты подписаны заказчиком в дату, указанную в актах, и именно с этой даты подлежит исчислению срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, установленный п.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у заведующей сектором учета и отчетности отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края ФИО1, имелась возможность для соблюдения Закона о контрактной системе, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1,4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и постановление о назначении ей административного наказания были вынесены в один день, не свидетельствует о нарушении процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрета на вынесение должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении не установлено.

При этом ФИО1 должностным лицом административного органа были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. ФИО1 дала объяснения по вменяемому ей деянию, выразила свое согласие на рассмотрение дела в этот же день, ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, необходимости предоставления времени для привлечения защитника, не заявляла.

Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края № 39-07-32-196 от 16.06.2018, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10.09.2018 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья-