ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1789/18 от 02.10.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 7-1789/2018 (12-774/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 2 октября 2018 года в городе Перми жалобу ФИО1 на постановление судьи Индустриального районного суда города Пермиот 19 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

19 сентября 2018 года старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г.Перми в отношении гражданина Республики **** ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым 19 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. **** в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение допущенное гражданином Республики **** ФИО1, который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации ранее въехал в Российскую Федерацию 20 января 2018 года. Выехал из Российской Федерации 25 января 2018 года и в тот же день заехал обратно, выехал 22 марта 2018 года в тот же день заехал вновь, выехал и заехал на территорию Российской Федерации 30 апреля 2018 года. Срок законного пребывания был до 20 апреля 2018 года. По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации обязанность по выезду исполнил только 30 апреля 2018 года. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) ФИО1 с 21 апреля 2018 года находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 19 сентября 2018 года ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 указывает на несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении в части административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что при назначении наказания судьей районного суда не учтены обстоятельства того, что ФИО1 состоял на миграционном учете, имеет регистрацию по месту пребывания и проживает с близким родственником. В предыдущее время приезда в Российскую Федерацию нарушений миграционного законодательства не допускал. Планирует долгое время проживать и работать в России в связи с чем купил частный дом. Полагал, что при каждом выезде за пределы границ Российской Федерации 90-дневный срок начинает течь заново.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ФИО1, являясь гражданином Республики ****, временно пребывающим на территории Российской Федерации въехал в Российскую Федерацию 20 января 2018года. Трудовой договор не заключал, разрешение на работу не оформлял, патент не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался. Срок законного пребывания был до 20 апреля 2018 года. По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации обязанность по выезду исполнил только 30 апреля 2018 года и вновь въехал на территорию Российской Федерации. Тем самым в нарушение требований части1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ ФИО1 с 21 апреля 2018 года находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ** от 19 сентября 2018 года; рапортом инспектора ДПС от 19 сентября 2018 года; письменными объяснениями ФИО1; справкой инспектора отдела по вопросам миграции; справкой об учете сведений об иностранном гражданине; другими собранными по делу доказательствами.

Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 названного Кодекса, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности.

Вывод судьи об отсутствии оснований для исключения такого вида наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права ФИО1 на личную и семейную жизнь.

Судья краевого суда считает, что назначенное ФИО1 административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Так, из материалов дела следует, что ФИО1 с 21 апреля 2018 года пребывает на территории Российской Федерации без законных оснований, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимал.

Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, положений Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства в районном суде установлено, что кровных родственников на территории Российской Федерации с которыми бы поддерживалась социальная связь, ФИО1 не имеет, не женат, официально не трудоустроен.

Доводы жалобы о проживании на территории Российской Федерации совместно с родственником который является гражданином Российской Федерации не подтверждены допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих отсутствие исключительных обстоятельств позволяющих не назначать такую меру ответственности как административное выдворение.

Доводы заявителя жалобы о том, что он ранее состоял на миграционном учете, имеет регистрацию по месту пребывания, в предыдущее время приезда в Российскую Федерацию нарушений миграционного законодательства не допускал не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, которые позволяют не назначать такой вид административного наказания как административное выдворение.

Доводы заявителя жалобы о планах проживать и работать в России в связи с чем он приобрел частный дом, о незнании положений действующего законодательства не исключают наличие в действиях ФИО1 вмененного административного правонарушения, состав которого подтвержден совокупностью доказательств представленных в материалах дела об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Индустриального районного суда города Перми от19сентября2018года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья -