ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-178/20 от 26.02.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Счетчиков А.В. Дело № 7-178/2020

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 26 февраля 2020 года

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 на решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 15.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО2 от
30.10.2019 № 026/04/7.30-1342/2019, оставленным без изменения решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 15.01.2020, должностное лицо - председатель аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21250 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи районного суда в соответствии со
ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав мнение ведущего специалиста-эксперта Отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО3, возражавшей против удовлетворения жалобы, просившей оставить решение судьи без изменения, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Единые требования к участникам закупки при осуществлении закупки заказчик установлены частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из материалов дела следует, что 20.03.2019 комиссией Ставропольского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП ФИО4 на действия заказчика - Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путём проведения электронного аукциона «закупка и доставка» песчано-гравийной смеси для ремонта автомобильных дорог Изобильненского городского округа Ставропольского края».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2019 Единой комиссией Администрации Изобильненского городского округа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 219 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона
№ 44-ФЗ со ссылкой на следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 4.3 Раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки», первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные п.3.5 раздела 3 документации. В случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию настоящей документации. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявления о материалах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее»», «примерно», «около». Заявка должна содержать только достоверные сведения.

Установив, что участник закупки ИП ФИО5 в заявке указал: «модуль крупности песка, проход через сито с сеткой № 0,016 мм не превышает 10% по массе», т.е. не представил конкретный показатель соответствующий данному значению аукционной комиссии Изобильненского городского округа Ставропольского края под председательством ФИО1 в нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП ФИО4

Данный факт явился основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы по делу на законном основании исследовал представленные доказательства, счёл их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из объективной оценки доказательств, пришел к мотивированному и законному выводу о том, что постановление должностного лица УФАС от 30.10.2019 в части установления в действиях ФИО1 состава вменённого административного правонарушения является правильным.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом УФАС и судьёй районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заявитель ФИО1 являлся председателем аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, подписал протокол, чем подтвердила своё согласие со всеми решениями членов аукционной комиссии по данному рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 0121600003919000039.

Довод жалобы о том, что модуль крупности песка (Мк) без зёрен размером крупнее 5 мм рассчитывается по формуле согласно п. 3 ГОСТа 8735-88 Песок для строительных работ, Методы испытаний (с Изменениями № 1,2 с Поправкой), должен быть указан конкретный фактический показатель отклоняется на основании нижеследующего.

Участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несёт ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

В приложении 1 Технического задания Документации об электронном аукционе указание на ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ, Методы испытаний (с Изменениями № 1,2 с Поправкой) отсутствует.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с применением норм материального права, переоценке доказательств по делу и выводов должностного лица и суда первой инстанции, оснований для которой не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности, установленного в частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом антимонопольного органа и судьей городского суда не допущено, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановления антимонопольного органа и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 15.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Ставропольского

краевого суда ФИО6