ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-178/2021 от 29.06.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Сырчина Т.Ю. Дело № 7-178/2021

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 29 июня 2021 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев протест прокурора Арбажского района Кировской области Плотникова П.Н. на постановление судьи Яранского районного суда Кировской области от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении заведующей Отделом культуры Арбажского муниципального округа Т.

установил:

постановлением судьи Яранского районного суда Кировской области от 20 мая 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении заведующей Отделом культуры Арбажского муниципального округа Т. в связи с малозначительностью, ей объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением судьи, в протесте прокурор Арбажского района Кировской области Плотников П.Н. просит его отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело. В обоснование указал, что судом не дана оценка требованиям Закона в части предоставления ответа на представление за пределами установленного срока, что, в свою очередь, не нашло отражения в постановлении о прекращении производства по делу. Состав административного правонарушения является формальным, не предусматривает в качестве обязательного условия наступления последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Правонарушение совершено в сфере надзорных функций и свидетельствует о высокой степени общественной опасности, поскольку угроза охраняемым отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Полагает, что судом дана неверная оценка доказательствам, имеющимся в материалах, что не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем виновное лицо безосновательно не привлечено к установленной законом ответственности за допущенные нарушения, чем нарушены основополагающие цели административного наказания.

Т. извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства в областном суде, в судебное заседание не явилась, в возражениях просила постановление судьи оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения, рассмотреть дело без её участия.

При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор Шибанова Н.Е. доводы протеста поддержала

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из содержания п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, отдел культуры Арбажского муниципального округа является юридическим лицом, запись о создании которого внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 25.12.2020.

Распоряжением администрации Арбажского муниципального округа от 11.01.2021 № 4-к Т. принята на муниципальную службу и с 01.01.2021 назначена на главную должность муниципальной службы «Заведующий Отделом культуры Арбажского муниципального округа».

Согласно положению об Отделе культуры Арбажского муниципального округа Отдел возглавляет заведующий, который осуществляет текущее руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Отдел задач и функций, является должностным лицом местного самоуправления. осуществляет общее руководство Отделом, его структурными подразделениями.

12.03.2021 прокурором Арбажского района Кировской области в адрес заведующей Отделом культуры Арбажского муниципального округа Т. внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в котором содержались требования безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущении их в дальнейшем, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме. Выявленные прокурором нарушения выразились в не предоставлении кочегарам спецодежды и средств индивидуальной защиты, нарушений при выплате им заработной платы, неправомерном привлечении кочегаров к сверхурочной работе сверх допустимой продолжительности с нарушением установленного порядка и правил, неправильном составлении трудовых договоров с кочегарами.

Представление получено Т. 15.03.2021.

Подписанный Т. письменный ответ на представление получен прокурором 21.04.2021, то есть на девятый день после истечения месячного срока, установленного статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1. В ответе содержится сведения о пересмотре штатного расписания в части работы кочегаров с 01.04.2021, из составляющих частей заработной платы исключена компенсационная выплата за работу в ночное время и доплата до МРОТ, доплата за ночные часы установлена приказом от 31.03.2021 N 58 в размере 20% часовой тарифной ставки, рассчитанной от оклада, к трудовым договорам от 01.01.2021 составлены дополнительные соглашения, учитывающие положения предписания, внесены обновления в автоматическую программу по начислению заработной платы с новой формулой расчета, в котельную д. Мосуны принят четвертый кочегар, но так как Созинов В.А. ушел на длительный больничный, работают втроем, поэтому график работы и все расчеты по зарплате за март сделаны по старому, Т. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания (распоряжение администрации Арбажского муниципального округа от 15.03.2021 № 58), спецодежда не приобретена, средства в бюджете на 12 работников не предусматривали, рентабельнее купить в начале нового отопительного сезона с учетом размера одежды и обуви вновь принятых работников, цены в магазинах спецодежды изучены, требования к спецодежде тоже.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о виновности Т. в совершении данного правонарушения, при этом освободил ее от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, обосновав это характером совершенного правонарушения, отсутствием по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым интересам, существенного вреда для общества и государства.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вопреки доводам протеста прокурора, нельзя не согласиться с вынесенным судьей районного суда постановлением о прекращении в отношении Т. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью. Приведенные в протесте доводы касаются факта совершения Т. правонарушения и не содержат какого-либо обоснования, почему в данном конкретном случае не могут быть применены положения о малозначительности правонарушения.

Вопрос о применении малозначительности должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально с учетом фактических обстоятельств дела. В данном случае фактически с выявленными прокурором нарушениями Т. была согласна, предприняла конкретные меры к их устранению, а нарушение срока направления ответа на представление было незначительным.

Таким образом, деяние Т. с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, верно признано судьей малозначительным.

Оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Яранского районного суда Кировской области от 20 мая 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т. оставить без изменения, протест и.о. прокурора Арбажского раойна Кировской области Плотникова П.Н. – без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление и решение по результатам рассмотрения протеста могут быть обжалованы или опротестованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.В. Мосеев