ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-179-2018 от 10.04.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Зинина И.В. Дело № 7-179-2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 апреля 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 09 января 2018 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 24 августа 2017 года о привлечении консультанта управления жилищной политики и развития ЖКХ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО1 к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено.

Заслушав представителя должностного лица, вынесшего постановление ФИО2, судья

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 24 августа 2017 года №05-108А ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Решением судьи Центрального районного суда от 09 января 2018 года жалоба ФИО1 удовлетворена. Постановление должностного лица от 24 августа 2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.

С решением суда не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо просит отменить решение судьи Центрального районного суда от 09 января 2018 года и оставить без изменения постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 24 августа 2017 года.

В обоснование доводов жалобы заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области указал, что суд в своем решении указал на то, что министерство ЖКХ и энергетики НСО было не вправе устанавливать, в нарушение требований, установленных в Положении, наличие справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданной не ранее 01.04.2017, как требование к участникам торгов.

Вместе с тем, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений, установленных законодательством, процедуры и порядка организации и проведения торгов. Судом сделан вывод, что установление указанного требования не повлекло ограничения конкуренции, т.к. заявка ООО «СТС» не соответствовала законно установленным требованиям.

Суд не усмотрел в действиях ФИО1 действий, приведших к ограничению конкуренции.

Судом не принято во внимание, что УФАС по НСО ФИО1 не были вменены такие действия как ограничение конкуренции.

ФИО1 вменяется нарушение, установленных законодательством РФ, процедуры и порядка организации и проведения обязательных, в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В данном случае ФИО1 нарушены требования Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

Состав части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и таких последствий как ограничение конкуренции не содержит. Ответственность наступает за сам факт нарушения процедуры и порядка проведения торгов.

Нарушение заключается в установлении требования о предоставлении участником справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданной не ранее 01.04.2017, вместо срока – не ранее 01.01.2017, что повлекло отказ в допуске к участию в торгах организациям, предоставляющих справки, выданные до 01.04.2017.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п.6 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 7 Положения).

В соответствии с подп. «д» п.23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе требование об отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

Подп. «б» п.38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, министром ЖКХ и энергетики Новосибирской области объявлено о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области от 17.04.2017 №87 утверждена документация о проведении предварительного сбора.

Порядок включения организаций в реестр квалификационных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение о несоответствии заявки ООО «СТС» требованиям, установленным подп. «ж», «з», «м» п.4 раздела V документации.

Министерство указывает, что ООО «СТС» представило справку №11590 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 10.01.2017.

П.23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора.

В документации об осуществлении предварительного отбора организатор установил требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору, что не соответствует подп. «п» п.23 Положения.

Документация о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» противоречит Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

Таким образом, Министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Решением УФАС Новосибирской области от 20.06.2017 жалоба ООО «СТС» на действия комиссии по проведению предварительного отбора, органа по ведению реестра квалификационных подрядных организаций – Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области при проведении предварительного отбора квалификационных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области признана обоснованной.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом исходил из того, что установленные законодательством РФ процедуры и порядок организации и проведения обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества ФИО1 не нарушены.

Нахожу выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в материалах дела, в связи с чем подлежат отклонению.

В должностном регламенте государственного гражданского служащего Новосибирской области по должности консультант управления жилищной политики и развития ЖКХ министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области пунктом 3.6 установлены должностные обязанности, в том числе: участие в комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, утв. Приказом Министра ЖКХ и энергетики Новосибирской области от 24.08.2016 №166. Является секретарем комиссии, ведет документационное обеспечение деятельности комиссии, представляет контролирующим органам всю запрашиваемую, в соответствии с требованиями данных органов, информацию.

Приказом министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области от 24.08.2016 №166 ФИО1 включен в состав комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области в качестве секретаря.

Пунктом 6.5 Положения о данной комиссии, утвержденного тем же Приказом, установлено, что секретарь обеспечивает техническое (информационное, документарное, протокольное, секретарское) обеспечение текущей деятельности комиссии.

Пунктом 6.7 обязанности секретаря конкретизированы. К функциям секретаря относятся:

- представление Председателю проекта повестки дня заседания комиссии по предварительному отбору;

- обеспечение подготовки документов (материалов) членам комиссии по предварительному отбору, необходимых для организации и проведения заседания комиссии по предварительному отбору;

- уведомление членов комиссии по предварительному отбору, министерства, а также участников предварительного отбора о месте, дате и времени проведения заседания;

- оформление и организация подписания протоколов заседаний комиссии по предварительному отбору;

- передача министерству по завершении заседания комиссии по предварительному отбору подписанных протоколов заседаний комиссии по предварительному отбору, а также ранее полученных от него документов и сведений;

- выполнение иных функций, предусмотренных Положением.

Из указанных документов не следует, что в обязанности ФИО1, как секретаря комиссии по предварительному отбору, входит составление документации по проведению предварительного отбора, установление требований к участникам.

Доказательств, подтверждающих, что ФИО1 является субъектом вмененного ему правонарушения, именно он установил в документации требования к участникам, которые противоречат Положению «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 09 января 2018 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменению не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 09 января 2018 года оставить без изменения, жалобу УФАС по Новосибирской области – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7- 179 -2018

Судья-