7-179/2014
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 13 марта 2014 года
Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е,В. на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10.01.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении и.о. директора МУП «<данные изъяты>К.Е.В.,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением начальника Дзержинского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <данные изъяты> от 01.11.2013 года и.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10.01.2014 года указанное постановление изменено, из мотивировочной части постановления исключен абзац следующего содержания: «В соответствии с п.1 приказа Минрегиона России от 24.11.2011 года № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами <данные изъяты>».
В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе и.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е.В.. ставится вопрос об отмене обжалуемого постановления и решения суда по данному делу.
В обоснование жалобы указывает, что на момент регистрации на указанном сайте вся информация была размещена. При этом, согласно ответа из Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в период 30.09.2013 г. по 06.10.2013 г. в связи с техническими неполадками сайт «Реформа ЖКХ» был недоступен для размещения данных и просмотра информации пользователями.
И.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е.В.. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Согласно п. 3 указанного Постановления управляющая организация обязана раскрывать в том числе: информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктами 5 и 6 указанного Постановления предусмотрено, что информация раскрывается, в том числе путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет.
Информация размещается управляющей организацией, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и указанного Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, а также Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет, в соответствии с п. 2 которого под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами должна размещаться информация на сайтах в сети Интернет на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом - www.reformagkh.ru.
Субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 является, в том числе, должностное лицо, не обеспечивавшего свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах и иного функционала управляющей компании.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилым фондом, его эксплуатацию и обслуживание прокуратурой района выявлено, что МУП «Бысервис» на официальном сайте сети интернет не опубликована и не раскрыта информация: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющее организации; в сведениях о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Организацией, осуществляющей управление многоквартирными жилыми домами №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> в с. <данные изъяты> Сосновского района и дом № <данные изъяты> микрорайона является МУП «<данные изъяты>».
И.о. директора указанной организации является К.Е.В.
Таким образом, вывод судьи о доказанности события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и о виновности К.Е,В.. в совершении правонарушения является правильным и обоснованным.
Выводы судьи, проверившего законность и обоснованность обжалуемого постановления основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения и.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.
При этом судья первой инстанции обоснованно согласился с доводами жалобы и исключил из обжалуемого постановления ссылку на приказ Минрегиона России от 24.11.2011 № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", поскольку на момент выявления правонарушения указанный нормативный акт утратил силу.
Однако, указанное обстоятельство так же обосновано не принято судом во внимание при квалификации содеянного, поскольку данное обстоятельство на квалификацию правонарушения не влияет в виду того, что отмена указанного нормативного акта не влечет за собой в данном случае исчезновение оснований для привлечения лица к административной ответственности по ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Так, приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (вступил в силу 09.07.2013 г.).
В соответствии п. 2 указанного приказа определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - <данные изъяты>.
Доводы жалобы относительно технических неполадок, возникших на сайте <данные изъяты> не может быть принят судом, поскольку согласно представленных Государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию ЖКХ технические неполадки, повлекшие ограничения доступа пользователями возникли в период с 30 сентября по 6 октября 2013 г., а правонарушение согласно материалам дела выявлено 10.10.2013 г., то есть после устранения неполадок на сайте.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание К.Е.В.. назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10.01.2014 года оставить без изменения, жалобу и.о. директора МУП «<данные изъяты>» К.Е.В. – без удовлетворения.
Судья С.И. Конева