ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-17/2024 от 11.01.2024 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Старовойтова Н.Г. дело № 7-17/2024

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 11 января 2024 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» на постановление административной комиссии Промышленного района муниципального образования города Ставрополя от 11 октября 2023 года №ПА-2023/2211 и решение судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя от 09 ноября 2023 года, вынесенное в отношении ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.12 Закона Ставропольского края «об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года № 20-кз,

установил:

постановлением административной комиссии Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя № ПА-2023/2211 от 11 октября 2023 года ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.12 Закона Ставропольского края «об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года № 20-кз, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 09 ноября 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, представитель ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» И.М.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что постановление, направленное в адрес общества не соответствует требованиям ч. 3 ст. 28.6, ч. 6, 7 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку усиленная квалифицированная электронная подпись отсутствует.

В судебное заседание представители ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ», административной комиссии Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя, не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет.

Соответствующее почтовое отправление ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» не получено, по извещению отделения почтовой связи о поступлении почтового отправления адресат не является, что подтверждается отчетом с официального сайта «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35504890334826.

От представителя административной комиссии Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Статьей 4.12 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10 апреля 2018 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», предусмотрена административная ответственность за неуплату за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в размерах, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами и влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц – от 15 000 рублей до 20 000 рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой закона, послужило то обстоятельство, что 18 августа 2023 года в 17:06:10 по адресу: г…. собственник транспортного средства марки АУДИ, г/н ….. юридическое лицо ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» допустил неуплату за размещение указанного транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.

Согласно фотоматериалу, полученному с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Комплекс Программно-Аппаратный Ультра, серийный номер 002975, автомобиль АУДИ г/н ….. находился на платной парковке 18 августа 2023 года с 14:00:10 до 17:06:10.

Согласно дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на участке дороги по ул. … от ул. … до ул. … г. Ставрополя на парковке размещены знаки 6.4 «Парковка 9парковочное место)», 8.8 «Платные услуги».

Постановлением административной комиссии Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя № ПА-2023/2211 от 11 октября 2023 года ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.12 Закона Ставропольского края «об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года № 20-кз, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Из материалов настоящего дела следует и установлено должностным лицом, что собственником вышеуказанного транспортного средства является ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ».

Таким образом, факт совершения юридическим лицом ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.12 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года № 20-кз, подтвержден в ходе производства по делу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.12 Закона Ставропольского края «об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года № 20-кз. Данный вывод основан на положениях названного закона и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1-3.4 статьи 8.2, главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 данного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 5.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 29.10).

Вынесенное административной комиссией постановление № ПА-2023/2211 от 11 октября 2023 года изготовлено на бумажном носителе, подписано председателем административной комиссии и направлено 12 октября 2023 года в предусмотренный ч. 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в адрес ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 80093289770616. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, копия постановления была получена ООО «ЮГ- ГАЗ-СНАБ» 17 октября 2023 года.

Составление постановления № ПА-2023/2211 от 11 октября 2023 года на бумажном носителе с простой подписью председателя административной комиссии, а не усиленной квалифицированной электронной подписью, не повлекло за собой нарушения каких-либо прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе права на защиту. Копия постановления на бумажном носителе направлена привлекаемому к ответственности лицу и получена им. При этом, их повторное направление уполномоченным лицом в адрес привлекаемого лица, действующим законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах общество обоснованно привлечено к административной ответственности. Составление постановления на бумажном носителе, а не в форме электронного документа, не может являться основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 4.12 Закона Ставропольского края № 20-кз для юридических лиц.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь их изменение или отмену, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Промышленного района муниципального образования города Ставрополя от 11 октября 2023 года №ПА-2023/2211 и решение судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя от 09 ноября 2023 года, вынесенные в отношении ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.12 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 20 апреля 2008 года №20-кз – оставить без изменения.

Жалобу представителя ООО «ЮГ-ГАЗ-СНАБ» И.М.Р. – оставить без удовлетворения.

Судья краевого суда М.М. Товчигречко