ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-18(2) от 28.01.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

 Дело № 7-18(2)

 Судья Лядов О.Л.

 Р Е Ш Е Н И Е

 28 января 2015 года                              г. Тамбов

 Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,

 рассмотрев протест прокурора Гавриловского района Тамбовской области на решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 08 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «***» Климентова А.А.,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурором Гавриловского района Тамбовской области по результатам проведенной проверки исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 09 июля 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***») Климентова А.А. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.

 Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее УФАС России по Тамбовской области) от 25 сентября 2014 года производство по данному делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Прокурором Гавриловского района Тамбовской области внесен протест на постановление руководителя УФАС России по Тамбовской области от 25 сентября 2014 года.

 Решением судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 08 декабря 2014 года постановление руководителя УФАС России по Тамбовской области от 25 сентября 2014 года оставлено без изменения, протест прокурора Гавриловского района Тамбовской области - отклонен.

 В протесте на решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 08 декабря 2014 года прокурор Гавриловского района Тамбовской области указал, что в действиях директора ООО «***» Климентова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Так, согласно муниципальному контракту на выполнение подрядных работ по реконструкции автодороги <адрес> от 21 октября 2013 года, заключенного администрацией района с ООО «***», цена контракта составляет *** рублей, срок исполнения установлен до 01 августа 2014 года (п.5.3). Пунктом 3.1 предусмотрено финансирование контракта из районного бюджета. Финансирование осуществляется в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных районным бюджетом, а также поступающих из областного бюджета в 2013-2014 г.г. Дополнительным соглашением на выполнение подрядных работ по реконструкции автодороги <адрес> от 21 октября 2013 года в муниципальный контракт от 04 июля 2014 года внесены изменения в абзац 4 пункта 3.1 статьи 3 «Источник финансирования» муниципального контракта №*** следующего содержания: «Настоящий контракт финансируется из районного бюджета. Финансирование осуществляется в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных районным бюджетом, а также поступающих из областного бюджета в 2013-2015 г.г.». Кроме того указанным дополнительным соглашением изменен срок выполнения работ – 01 августа 2015 года.

 В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключение случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В нарушении указанной нормы ООО «***» изменены условия муниципального контракта.

 Таким образом, несанкционированное законом изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 Прекращая производство по делу руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А. в постановлении указала на то, что произошло уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных средств на 2014 год до *** рублей по объекту <адрес>.

 Однако, согласно постановлению администрации Тамбовской области от 20.06.2013 №640 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014- 2015 годы на реконструкцию автодороги <адрес> первоначально предусмотрены лимиты бюджетных средств на 2014 год в *** рублей.

 Прокурор обращает также свое внимание на то обстоятельство, что дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении должностного лица – директора ООО «***» Климентова А.А.. Тогда как в судебном заседании по доверенности от ООО «***» действовал З.А.В., Климентов А.А. не уполномочивал З.А.В. на представление своих интересов.

 Кроме того, в решении судьи Гавриловского районного суда от 08 декабря 2014 года ошибочно указана ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ, тогда как административное производство в отношении Климентова А.А. возбуждено и прекращено по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 На основании изложенного, просит отменить данное решение судьи и привлечь Климентова А.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 В судебное заседание Климентов А.А. и прокурор не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют телефонограммы. Климентов А.А. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

 Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, выслушав представителя УФАС по Тамбовской области Гончарову С.В., возражавшую против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.

 Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Из материалов дела следует, что 21.10.2013 года по результатам аукциона между заказчиком Администрацией Гавриловского района Тамбовской области и подрядчиком ООО «***» был заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по реконструкции автодороги <адрес> в срок не позднее 01.08.2014 года.

 Пунктом 3.1. контракта установлено его финансирование из районного бюджета в пределах лимитов бюджетных средств, в том числе поступающих из областного бюджета в 2013-2014г.г.

 Согласно постановлению администрации Тамбовской области от 04.03.2009 года № 213 «Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 года» (действующему на момент заключения вышеуказанного контракта и утратившему силу с 01.01.2014г.) на реконструкцию автодороги <адрес> распределено субсидий на 2013 год – ***.руб., 2014 год -***.руб.

 Постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 года №640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 годы», в редакции которой до 27.01.2014г. суммы субсидий по конкретным объектам распределены не были.

 Согласно изменений, внесенных в данную программу Постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2014 года № ***, сумма субсидии по вышеуказанному объекту на 2014 год определена в *** рублей, на 2015 год – ***.руб.

 Тем самым, вопреки доводам протеста прокурора, произошло уменьшение средств областного бюджета, выделенных на финансирование областной программы, в частности на реконструкцию автодороги <адрес> на 2014 год.

 Указанные обстоятельства в соответствии с положениями ч.5 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст.34, ст.95 и ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, предоставляли право подрядчику по инициативе заказчика дополнительным соглашением изменить срок выполнения подрядных работ и срок оплаты по заключенному контракту.

 Поскольку изменение сторонами муниципального контракта его условий относительно порядка финансирования и сроков его выполнения из-за сокращения областной администрацией в 2014 году целевых средств областного бюджета, не является нарушением законодательства РФ о контрактной системе, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что постановление вынесенное руководителем УФАС по Тамбовской области об отсутствии в действиях Климентова А.А. состава административного правонарушения по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, законно и обоснованно.

 В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного производства.

 При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены решения судьи районного суда не имеется.

 Доводы протеста повторяют позицию прокурора, изложенную в протесте на постановление должностного лица, и сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы судьи районного суда.

 Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица административного органа, из материалов дела не усматривается.

 Довод прокурора о том, что Климентов А.А. не уполномочивал представителя по доверенности ООО «***» З.А.В. представлять его интересы по настоящему делу, что привело, по мнению прокурора, к нарушению процессуальных прав лица, привлекаемого к административного ответственности, также был проверен судьей районного суда, ему дана была правовая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

 Что касается описки, допущенной в резолютивной части решения судьи в указании статьи КоАП РФ, по которой прекращено производство по делу об административном правонарушении (вместо ч.4 ст.7.32 указано ч.4 ст.14.32), то данное обстоятельство также не влечет отмену обжалуемого решения, и подлежит исправлению в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л :

 Решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 8 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «***» Климентова А.А. оставить без изменения, протест прокурора Гавриловского района Тамбовской области - без удовлетворения.

 Судья

 Ледовских И.В.