ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-180/10 от 24.09.2010 Астраханского областного суда (Астраханская область)

                                                                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

судья Турченко Т.А

РЕШЕНИЕ

дело № 7-180/2010 24 сентября 2010 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре Лагуткиной Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдрахмановой С.З на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора Астраханской области по охране природы № ... от 06 июля 2010 года директор фирмы ООО «...» Абдрахманова С.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года постановление по делу об административном правонарушении от 06 июля 2010      оставлено без изменения.

В жалобе Абдрахмановой С.З. ставится вопрос об отмене решения Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года по основаниям отсутствия состава правонарушения в ее действиях.

Выслушав Абдрахманову С.З., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки природоохранного законодательства выявлено, что ООО «...», директором которого является Абдрахманова С.З., предоставляет ... услуги населению, располагается по адресу: /.../, занимает площадь 24.3 кв. м. Помещение освещается лампами ртутьсодержащими в количестве 8 штук. В результате деятельности фирмы ООО «...» образуются отходы IV класса опасности (мусор несортированный от помещения организации), V- класса опасности (отходы упаковочной бумаги незагрязненная, пластмассовая тара незагрязненная), а так же отходы I- класса опасности (Ртутные лампы, люминестные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак).

Обязанность предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также иной деятельности, связанной с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования предусмотрена статьями 11, 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Привлекая к административной ответственности Абрахманову С.З., административный орган указал, что должностным лицом, в нарушение требований Федерального закона РФ « Об отходах производства и потребления» не осуществлялся производственный контроль в области обращения с отходами, производства и потребления, не разработан и не согласован с органом исполнительной власти субъекта РФ порядок осуществления производственного контроля, не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения, не представлен технический отчет по обращению с отходами установленной формы, не представлен статистический отчет по форме «отходы», не составлен паспорт на отходы.

Оставляя без изменения постановление о привлечении Абдрахмановой С.З. к административной ответственности, суд исходил из доказанности указанных выше обстоятельств и наличия вины Абдрахмановой С.З. в нарушении требований закона.

Однако, выводы административного органа и суда о том, что Абдрахмановой С.З., в нарушение требований Федерального закона РФ « Об отходах производства и потребления» не осуществлялся производственный контроль в области обращения с отходами, производства и потребления, не разработан и не согласован с органом исполнительной власти субъекта РФ порядок осуществления производственного контроля, не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения, не основаны на материалах дела и законе.

В соответствии со статьей 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Согласно статье 1 названного Закона под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, накопление отходов – временное складирование отходов в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения, использование отходов – это применение отходов для производства товаров, оказания услуг, получения энергии, обезвреживание отходов – это их обработка, размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. Указанные виды деятельности осуществляются специализированными организациями. Как следует из материалов дела ООО «...» не осуществляет деятельность по обращению с отходами, в связи с чем на него не может быть возложена обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона субъекты малого и среднего предпринимательства, к каковым относится ООО «...», в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Статьей 26 названного Закона обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами возложена на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. ООО «...» не осуществляет деятельность по обращению с отходами, в связи с чем на него не может быть возложена обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Непредставление статистического отчета по обращению с отходами в нарушение статьи 19 Федерального закона также необоснованно вменено Абдрахмановой С.З., поскольку данной нормой обязанность по учету и отчетности в области обращения с отходами, возложена на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-1У класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1- IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Из материалов дела следует, что помещение, занимаемое обществом, освещается лампами ртутьсодержащими в количестве 8 штук, в результате деятельности фирмы ООО «...» образуются отходы IV класса опасности (мусор несортированный от помещения организации), V- класса опасности (отходы упаковочной бумаги незагрязненная, пластмассовая тара незагрязненная), а так же отходы I- класса опасности (ртутные лампы, люминестные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), однако, паспорт на отходы 1- IV класса опасности не составлен обществом.

В силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности, поскольку при наличии формальных признаков состава правонарушения, само по себе правонарушение, а именно –не составление паспорта, не повлекло негативных последствий и не причинило каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года и постановление государственного инспектора Астраханской области по охране природы      от 06 июля 2010 года в отношении директора ООО «...» Абдрахмановой С.З. отменить,

производство по делу прекратить по основаниям ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием в адрес директора ООО «...» Абдрахмановой С.З.