АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Хамидуллаева Р.Р. дело № 7-180/2012
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 6 июля 2012 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 4 мая 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора по пожарному надзору города Астрахани о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору № 18 от 15 марта 2012 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Глава администрации муниципального образования «Чулпанский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области ФИО1 обратился с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 4 мая 2012 года постановление государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору № 18 от 15 марта 2012 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит восстановить пропущенный срок для подачи жалобы и ставит вопрос об отмене решения суда ввиду недоказанности обстоятельств, которые послужили основанием для наложения административного наказания и нарушения процедуры проведения проверки. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения и его малозначительности.
Выслушав Главу администрации муниципального образования «Чулпанский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2, поддержавших доводы жалобы, представителей отдела ОГПН г. Астрахани ФИО3, ФИО4 просивших в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Материалами дела установлено, что решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 04 мая 2012 года получено администрацией МО «Чулпанский сельсовет» 17 мая 2012 года.
Согласно штампу почтового отделения жалоба ФИО1 отправлена по почте 26 мая 2012 года, в отдел делопроизводства Икрянинского районного суда Астраханской области поступила 28 мая 2012 года.
При таких обстоятельствах, жалоба на решение суда подана в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что государственным инспектором Икрянинского района по пожарному надзору ФИО4 составлен протокол № 18 об административном нарушении требований пожарной безопасности по результатам проведения проверки с целью устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и выявлены следующие нарушения: объект не в полном объеме укомплектован огнетушителями; отсутствуют диэлектрические крышки на двух распределительных коробках; отсутствует журнал учета огнетушителей; отсутствует нумерация огнетушителей.
Допущенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности выявлены плановой выездной проверкой, по результатам которой выдано предписание от 13 марта 2012 года N 49/1- № 23; срок устранения нарушений 30 августа 2012 года.
Приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями.
В соответствии с пунктом 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3.
В соответствии со статьей 14 части 1 пункта 9 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предусмотрены Правилами пожарной безопасности.
Доводы жалобы главы администрации муниципального образования о том, что проверка в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была проведена незаконно, без уведомления должным образом о начале проверки, не могут быть приняты судом по следующим основаниям
Согласно протоколу № 18 об административном нарушений требований пожарной безопасности от 13 марта 2012 года ФИО1 извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении в ОГПН по Икрянинскому району на 15 марта 2012 года в 10-00 часов.
Из постановления № 18 от 15 марта 2012 года о наложении административного наказания за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности следует, что ФИО1 присутствовал при рассмотрении протокола № 18 и материалов об административном правонарушении, копию постановления получил.
Таким образом, проверка проведена в соответствии с требованиями закона, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Доводы жалобы о том, что административное правонарушение является малозначительным, и указанные в предписании нарушения фактически устранены, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку ссылка на данные обстоятельства не освобождает главу администрации сельского поселения, на которого законом возложены обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, от выполнения указанных требований.
Поверяя законность постановления государственного инспектора Икрянинского района Астраханской области по пожарному надзору от 15 марта 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд обоснованно исходил из того, что государственным инспектором вынесено решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность подтверждается протоколом № 18 от 13 марта 2012 года о нарушении требований пожарной безопасности, фиксирующих выявленные нарушения, предписанием N 49/1- № 23 по устранению нарушений требований пожарной безопасности и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения правил и норм пожарной безопасности судом установлен и подтверждается материалами дела.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов районного суда, а сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 4 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Чулпанский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области ФИО1- без удовлетворения.