Дело № 7-181(2)
Судья: Толмачева М.С.
Р Е Ш Е Н И Е
1 июля 2015 года г. Тамбов
Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - УФАС по Тамбовской области) на основании обращения территориального управления Росфиннадзора по Тамбовской области была проведена проверка соблюдения Управлением Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее – УФМС по Тамбовской области) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлены следующие обстоятельства.
3 апреля 2014 года УФМС по Тамбовской области разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на поставку 3-х разового горячего питания для лиц, содержащихся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России (реестровый номер закупки ***).
Извещением и документацией об аукционе установлены основные условия: начальная (максимальная) цена контракта – *** руб., срок оказания услуг – (п. 5.2 проекта контракта) - с *** по *** года.
Данный электронный аукцион состоялся, государственный контракт заключен.
Однако, в действующем на время извещения о проведении электронного аукциона *** Плане-графике размещения закупок для государственных нужд Управления на 2014 год указанный электронный аукцион в апреля 2014 года не был предусмотрен, что противоречит п.6 Особенностей размещения.
Данным Планом-графиком была предусмотрена закупка в форме электронного аукциона по тому же объекту закупки, но с указанием иных сведений о ней, являющихся существенными: начальная (максимальная) цена контракта - *** руб., срок размещения заказа - *** года, срок исполнения контракта - *** года.
В соответствии с требованиями п.6 Особенностей размещения такого рода информации, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 года №544/18н УФМС России по Тамбовской области должно было внести изменения в План-график за 10 дней до публикации 3 апреля 2014 года извещения о проведении аукциона ***, то есть не позднее 23 марта 2014 года.
Однако, обязательное в силу законодательства о контрактной системе требование не было выполнено государственным заказчиком в лице УФМС России по Тамбовской области при проведении электронного аукциона.
Изменения в План-график со сведениями, определяющими закупку в виде электронного аукциона, были внесены Управлением только 7 июля 2014 года на основании приказа от *** года ***, то есть после осуществления незаконной закупки и с нарушением установленного срока более чем на 100 дней.
Указанными обстоятельствами нарушено не только императивное требование законодательства о контрактной системе, но и права и законные интересы потенциальных участников закупки, поскольку они были лишены законного права на заблаговременную и достоверную информацию о предстоящей закупке, то есть, нарушены принципы открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, установленные ст.ст. 7 и 8 Закона о контрактной системе.
Ответственным должностным лицом УФМС России по Тамбовской области за осуществление закупки в апреле 2014 года посредством проведения электронного аукциона *** без обеспечения необходимых изменений в Плане-графике Управления, является руководитель Контрактной службы УФМС России по Тамбовской области, заместитель руководителя Контрактной службы УФМС России по Тамбовской области, заместитель территориального органа - начальник отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тамбовской области ФИО1. Приказом УФМС России по Тамбовской области от *** года *** была создана Контрактная служба Управления, утверждены её состав и положение о Контрактной службе, а также установлен руководитель Контрактной службы ФИО1
По выявленному факту нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении руководителя контрактной службы УФМС России по Тамбовской области ФИО1 УФАС по Тамбовской области было возбуждено дело об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которого заместитель руководителя УФАС по Тамбовской области вынес постановление от 12 марта 2015 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
На указанное постановление ФИО1 подал жалобу в районный суд о его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку вред правонарушением не причинен, деяние не повлекло за собой неблагоприятных последствий и не представило большой опасности для охраняемых законом интересов. Вину в совершении правонарушения признал, но при этом просил учесть, что закупки в 2014 году в УФМС по Тамбовской области осуществлялись согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу 1 января 2014 года. Закон является новым, и практика работы по нему только нарабатывается. Члены комиссии УФМС по осуществлению закупок прослушали программу повышения квалификации только в апреле-мае месяце 2014 года, а правонарушение было допущено 23 марта 2014 года. В извещении, документации об электронном аукционе, размещенных 3 апреля 2014 года на официальном сайте, были указаны та цена контракта и сроки исполнения, которые соответствовали фактическим срокам и цене контракта. Таким образом, потенциальные поставщики были должным образом проинформированы, их права нарушены не были, в результате контракт был исполнен. Невнесение соответствующих изменений в план-график не повлияло на процесс и результат его исполнения. Подобное правонарушение допущено им впервые и впоследствии не повторялось. Помимо этого, его среднемесячный доход составляет *** руб., на его иждивении находится двое детей и данная сумма для уплаты штрафа для него является значительной, в связи с чем, просит постановление отменить и ограничиться устным замечанием.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 8 июня 2015 года постановление заместителя руководителя УФАС по Тамбовской области от 12 марта 2015 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с судебным решением, ФИО1 подана жалоба в вышестоящий суд, в которой он просит постановление УФАС по Тамбовской области от 12 марта 2015 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные доводам указанные в жалобе, поданной в районный суд.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, поддержанные представителем ФИО1, выслушав возражения представителя УФАС по Тамбовской области ФИО2 против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент размещения УФМС России по Тамбовской области плана-графика) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утверждены совместным приказом Минэкономразвития России Казначейства России N 544/18н от 20 сентября 2013 года.
Таким образом, совместный Приказ Минэкономразвития России Казначейства России N 544/18н от 20 сентября 2013 года подлежит применению в силу прямого указания закона.
Согласно п. 1 приложения к приказу Минэкономразвития России и Казначейства России № 544/18н от 20 сентября 2013 года Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23186) с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 июня 2013 г. N 315/5н "О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный N 28961).
Положения, установленные Особенностями для заказчиков, распространяются на определенные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ возложены полномочия, в том числе на планирование закупок, а также на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 указанного Приложения, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.
Согласно п. 6 Приложения внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей.
Оставляя постановление заместителя руководителя УФАС по Тамбовской области от 12 марта 2015 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ без изменения, судья установил и обоснованно исходит из того, что изменения в рассматриваемый План-график должны были быть внесены УФМС России по Тамбовской области не позднее 23.03.2014 года.
Тогда как такие изменения в нарушение указанных требований действующего законодательства были внесены только 7 июля 2014 года после осуществления закупки.
ФИО1 является должностным лицом – руководителем контрактной службы УФМС России по Тамбовской области.
Таким образом, ФИО1 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, получившим оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в обжалуемом постановлении должностного лица и судебном решении.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел и в размере, предусмотренном санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о малозначительности правонарушения подлежат отклонению.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, и является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, как должностное лицо УФАС по Тамбовской области, так и судья районного суда не нашел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и сделал вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также наличие угрозы охраняемым общественным отношениям и угрозы причинения ущерба государственным и частным интересам, выводы судьи об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительным являются правильными и переоценке не подлежат.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменения постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу, не установлено.
Ссылки в жалобе на разъяснения, содержащиеся в письме Врио руководителя УФАС *** от ***., во внимание приняты быть не могут, поскольку данное письмо нормативным правовым актом не является.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч.1 ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 марта 2015 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Ледовских И.В.