ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-181/2012 от 13.07.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

                                                                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Гончарова Ю.С. дело № 7-181/2012

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 13 июля 2012 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Курбановой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2012 года по жалобе главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № 47- А(К)-04-12 от 02 апреля 2012 года глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1 обратился с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2012 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № 47- А(К)-04-12 от 02 апреля 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда ввиду того, что суд не принял во внимание, что на момент утверждения административного регламента официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не был определен Правительством Российской Федерации. В связи с отсутствием вредных последствий в результате правонарушения считает, что данное административное правонарушение является малозначительным и просит прекратить производство по делу.

Выслушав представителя главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО3, просившую в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области от 21 мая 2010 года №456 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в пользование физическим и юридическим лицам», которым установлены сроки, последовательность и порядок предоставления администрацией муниципальной услуги, результатом которой является заключение, в том числе и по результатам торгов, договора о приобретении прав пользования на муниципальное имущество.

Правила, регулирующие порядок заключения договора на приобретение права пользования муниципальным имуществом, в соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67.

В силу требований пункта 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно административному регламенту, в нарушение пункта 27 Правил, установлено, что вся информация о муниципальной услуге размещается в сети «Интернет» только на сайтах: http://www. harabali. ru; http://www/gosuslsga. astrobl.ru; http://www.gosuslsga. ru, а также на официальных стендах в помещении комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации.

Из части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы главы администрации МО «Харабалинский район» на постановление руководителя УФАС по Астраханской области от 02 апреля 2012 года, обоснованно исходил из того, что администрация муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области в период с 28 сентября 2010 года и до момента проведения проверки 30 июня 2011 года не совершала действий, направленных на приведение Регламента в соответствие с требованием действующего законодательства Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года №767.

Доводы жалобы главы администрации муниципального образования о том, что на момент утверждения административного регламента официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не был определен Правительством Российской Федерации не нашли своего подтверждения.

Решение о признании администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области в нарушение статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 30 июня 2011 года, в то время как постановление Правительства Российской Федерации №767 было принято 28 сентября 2010 года.

Таким образом, не размещение в сети «Интернет» информации о торгах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации может привести к ограничению числа участников данных торгов, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции на данной процедуре торгов, а также к нарушению законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, являющихся потенциальными претендентами на получение права пользования имуществом муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области.

Административный регламент, утвержденный 21 мая 2010 года администрацией муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области, содержит нормы, применение которых также может привести к ограничению, устранению конкуренции при предоставлении муниципальной услуги - муниципального имущества в пользование физическим и юридическим лицам.

Администрация МО «Харабалинский район» Астраханской области, утвердив постановлением от 21 мая 2010 года №456 административный регламент администрации МО «Харабалинский район» по предоставлению муниципальной услуги, и не внеся в него изменений, нарушила требования статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 37 Закона «О защите конкуренции» установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Учитывая то, что постановление администрации МО «Харабалинский район» Астраханской области от 21 мая 2010 года №456, которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в пользование физическим и юридическим лицам», было подписано главой администрации МО «Харабалинский район» ФИО1, следовательно, действия данного должностного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что административное правонарушение является малозначительным, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только исключительных случаях.

Поверяя законность постановления Управления Федеральной антимонопольной службы Астраханской области от 02 апреля 2012 года о привлечении главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд обоснованно исходил из того, что государственным инспектором вынесено решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого решения, так как факт совершения данного административного правонарушения и вина главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области в его совершении подтверждаются решением от 30 мая 2011 года, постановлением № 456 от 21 мая 2010 года и иными материалами дела.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов районного суда, а сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО1- без удовлетворения.