Дело № 7-1827/2015
РЕШЕНИЕ
01 декабря 2015 года г. Санкт-Петербург
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника БД – адвоката ФИО3 на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Бозорзода Достон привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В жалобе защитник ФИО3 просит постановление судьи отменить, указав, что паспорт и миграционная карта БД утрачены в результате пожара, случившегося ДД.ММ.ГГГГ. Действующее миграционное законодательство не содержит норм, регламентирующих действия иностранных лиц в случае утраты ими документов, подтверждающих законное нахождение иностранного гражданина на территории РФ. БД предпринял меры, направленные на получение необходимых документов.
БД о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Подавший жалобу защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО3, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Исходя из положений ст.2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 года № 413 (далее – Правила), в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
По делу установлено, что БД нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган при нижеследующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов сотрудниками УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу <адрес> выявлен гражданин <адрес>БД, который с ДД.ММ.ГГГГ находился на территории РФ без миграционной карты и паспорта иностранного гражданина и, при этом, БД не подал заявление в орган миграционного учета об утрате документов, подтверждающих законное нахождение на территории РФ, в частности, миграционной карты.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы судьи о наличии в действиях БД состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, являются обоснованными.
Фактические обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями БД от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия БД образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом данных о личности виновного, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и с соблюдением ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судом с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода суда о виновности БД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. В силу п.11 Правил в течение 3 дней после случившегося ДД.ММ.ГГГГ пожара, уничтожившего документы, БД обязан был обратиться в орган миграционного учета для получения дубликата миграционной карты, но вплоть до ДД.ММ.ГГГГБД с соответствующим заявлением в орган миграционного учета не обращался.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление суда как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП России,
решил:
Постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу защитника БД – адвоката ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Судья: ФИО8