ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1841/2019/12-784/19 от 02.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Павлова Н.Н.

дело №7-1841/2019 / 12-784/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 02 сентября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу Чечкина А.А. на постановление судьи Осинского районного суда г. Перми от 26.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чечкина Антона Алексеевича,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Осинского районного суда Пермского края от26 июня2019года глава муниципального района - глава администрации Еловского муниципального района Чечкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чечкин А.А. обратился в Пермский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, указав, что обязанность по исполнению решения возложена на АТК субъектов.

В краевом суде при рассмотрении жалобы Чечкин А.А., извещенный о времени и месте, участия не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа влечет административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму.

Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образованы: - Национальный антитеррористический комитет; -антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Как следует из материалов дела, администрацией Еловского муниципального района в лице Главы не исполнено решение коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 19 июня 2018 года на Антитеррористическую комиссию Пермского края возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, со сроком исполнения декабрь 2018 года. В целях исполнения данного указания аппаратом Антитеррористической комиссии Пермского края направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от 17 июля 2018 года «Об организации адресной профилактической работы») с указанием о подготовке предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма. Данное требование администрацией Еловского муниципального района не исполнено, ответ в аппарат Антитеррористической комиссии Пермского края не предоставлен.

Признавая Чечкина А.А. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях указанного состава административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.

Положениями статьи 5 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления отнесены к субъектам профилактики правонарушений.

Противодействие терроризму является одним из основных направлений профилактики правонарушений, что предусмотрено статьей 6 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ.

Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия регламентированы главой 3 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ к ним относятся, в том числе правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; профилактический учет; профилактический надзор; социальная адаптация.

Во исполнение требований Национального антитеррористического комитета оформленного протоколом заседания от 19 июня 2018 года на Антитеррористическую комиссию в Пермском крае возложена обязанность о проведении анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». При этом субъектами профилактики правонарушений являются, в том числе органы местного самоуправления, что и обуславливает запрос первичной информации по применению положений действующего законодательства Антитеррористической комиссией в Пермском крае у глав муниципальных образований.

Вопреки доводам жалобы отсутствие в протоколе Национального антитеррористического комитета оформленного протоколом заседания от 19 июня 2018 года указания на возложение обязанностей на органы местного самоуправления, не исключают наличие в действиях должностного лица Чечкина А.А. состава вмененного правонарушения, с учетом характера поручения и наличия прямого указания на истребование такой информации по поручению Национального антитеррористического комитета.

Принимая во внимание, что координацией деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма в субъектах Российской Федерации призваны заниматься антитеррористические комиссии, направление требования от 17 июля 2018 года о предоставлении информации в адрес глав органов местного самоуправления во исполнение поручения Национального антитеррористического комитета является обоснованным.

Административное наказание в виде штрафа назначено Чечкину А.А. в пределах санкции, установленной статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Осинского районного суда г. Перми от 26.06.2019 оставить без изменения, жалобу главы муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. – без удовлетворения.

Судья-подпись