Дело № 7-8/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 13 января 2016 года
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Порохневе В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1, на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 ноября 2015 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ИП ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона, так как при составлении протокола ему не были разъяснены права и обязанности, не получены от него объяснения по существу правонарушения, с содержанием протокола он не ознакомлен, что повлекло нарушение его прав, что не было учтено судьей при рассмотрении дела. При рассмотрении дела судьей так же не учтено, что перевозимый товар (шепа технологическая хвойная) намок, в результате чего изменился его вес, взвешивание товара произведено с нарушением требований закона, при перемещении вышеуказанного товара не требуется указание веса брутто товара, а только объем, что было сделано ИП ФИО1 Кроме того, судьей необоснованно отказано в истребований сертификата об утверждении типа средств измерения, сведений о классе точности прибора, не разрешен вопрос о прекращении производства по делу по малозначительности.
Выслушав объяснения ИП ФИО1 и его защитника, которые жалобу поддержали, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1, 3 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при его составлении ИП ФИО1 не были разъяснены права и обязанности, не получены от него объяснения по существу правонарушения, с содержанием протокола он не ознакомлен, что является существенными недостатками протокола, которые не могут быть восполнены в ходе судебного заседания.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении подлежал возврату должностному лицу, которым составлен протокол.
В силу того, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 ноября 2015 года подлежит отмене, а дело возвращению в Выборгский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение со стадии принятия дела.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 ноября 2015 года отменить, дело возвратить в Выборгский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение со стадии принятия дела.
Судья:
(Судья: Ш Н.В.)