Судья Шабунина К.С.
Дело №7-1858/2018 / 21-1050/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 07 ноября 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 10.09.2018, постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 26.04.2018 №08-05/5пс/2018 должностное лицо – генеральный директор ООО «ЭКО» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 10.09.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит отменить принятые по делу постановление и решение с прекращением производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что в материалах дела отсутствуют безусловные и достаточные доказательства совершения ООО «ЭКО», генеральным директором которого является заявитель, вмененного ему административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1, извещенный надлежащим образом, участие не принимал, защитника не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на благоприятную окружающую среду.
Особо охраняемыми природными территориями согласно Федеральному закону от 14.03.1995 № 33-ФЗ признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Пунктами 8, 9 ст.2 названного Федерального закона органам местного самоуправления предоставлено право создания особо охраняемых природных территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, решения предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях
На основании решения Думы Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от 23.04.2015 №31 «Об организации особо охраняемой природной территории местного значения – охраняемый ландшафт «Сосновый бор» создан соответствующий объект площадью 34,2 га, приказами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15.01.2016 № СЭД-30-01-02-24 «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений», от 16.01.2017 № СЭД-30-01-02-39 (в настоящее время действует приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 17.01.2018 № СЭД-30-01-02-36) включен в перечень особо охраняемых природных территорий местного значения.
Согласно ч. 8 ст.2 Закона Пермского края от 04.12.2015 № 565-ПК «Об особо охраняемых природных территориях Пермского края» собственники, пользователи земельных участков, водных объектов и иных природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий либо в их охранных зонах, а также граждане, находящиеся на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, обязаны соблюдать режим их охраны, а также иные требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Пермского края.
Охраняемые ландшафты - малонарушенные территории с уникальными или типичными природными свойствами, предназначенные для обеспечения охраны или восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса при сохранении экономического потенциала региона и образа жизни населения, с регулируемым традиционным пользованием. На территории охраняемых ландшафтов регулируется (постоянно или временно запрещается или ограничивается) хозяйственная деятельность, влекущая за собой разрушение отдельных уникальных либо типичных компонентов и природных комплексов, нарушение функций природных ландшафтов, обеспечивающих поддержание экологического баланса и способствующих гармоничному взаимоотношению человека с природой. На территории охраняемых ландшафтов выделяются функциональные зоны с различными режимами охраны и использования территории (зоны особой природной ценности, природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов) – ст.4 названного Закона.
В соответствии со ст.8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Основанием для привлечения должностного лица ООО «ЭКО» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ послужил факт выгрузки и размещения ООО «ЭКО» 26.11.2017 около 16 часов 30 минут на земельном участке с кадастровым номером **, находящемся по адресу: **** отходов.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно осуществляемой ООО «ЭКО» деятельностью, наличием лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; объяснениями являвшегося очевидцем события правонарушения Г., согласно которым 26.11.2017 около 16 часов 40 минут на берегу р. Кама после остановки **** он наблюдал, как транспортное средство г/н ** выгружал отходы, а трактором закапывались отходы выкопанную предварительно яму; фотоматериалом и схемами, представленными Г.; сведениями о принадлежности автомобиля АС-21М4(63371U) г/н **, относящегося к типу ТС: специализированный мусоровоз, ООО «ЭКО», погрузчика одноковшового г/н ** – ФИО1 и другими доказательствами.
Собранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ как должностным лицом при вынесении постановления, так и судьей городского суда при рассмотрении жалобы, совокупность собранных доказательств с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ является достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО1, допустившего совершение нарушение ООО «ЭКО», административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Доводы о том, что материалами дела не доказано, что именно ООО «ЭКО» осуществило 26.11.2017 размещение отходов на указанном выше участке, являлись предметом рассмотрения должностным лицом и судьей городского суда и получили надлежащую правовую оценку.
Договор аренды транспорта от 25.11.2017, согласно которому ООО «ЭКО» предоставило С. транспортное средство г/н **, акт приема-передачи транспорта от 25.11.2017, светокопии которых представлены в материалы дела, не являются безусловными доказательствами нахождения транспортных средств во владении С. на 26.11.2017. Так, в ответе на запрос Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №12 от 27.03.2018 генеральный директор ООО «ЭКО» ФИО1 указал на то, что транспортное средство с указанным государственным регистрационным знаком было передано С. 25.11.2016 для перевозки песчаной гравийной смеси и грунта, что очевидно не соответствует как дате представленного договора аренды, так и типу транспортного средства. При этом копия договора на запрос представлена в административный орган не была как ко дню составления протокола об административном правонарушении, так и к рассмотрению дела. В жалобе в краевой суд заявитель ссылается на наличие договора аренды контейнера от 26.11.2017 и на перевозку отходов от 26.11.2017, на основании которых С. принял на себя обязательства по перевозке принадлежащих ООО «ЭКО» отходов и сдаче их на специализированный полигон г. Краснокамска, то есть перевозку отходов на полигон ООО «***» осуществлял С. При этом соответствующий договор, а также документы, которые бы позволили прийти к выводу о том, что он в действительности исполнялся, равно как и документы в подтверждение наличия действовавшего на 26.11.2017 договора аренды транспортного средства ООО «ЭКО» не представляет, а подобные доводы ранее не приводились. В судебном заседании в городском суде при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭКО», свидетель Б. пояснял, что работает в ООО «ЭКО» официально в должности водителя автомобиля МАЗ г/н **, при этом на транспортном средстве в 2017 году работал лишь он, что подтверждает, что указанное транспортное средство из владения ООО «ЭКО» фактически не выбывало.
Убедительные доказательства действительного нахождения автомашины в аренде у иного лица при том, что судья городского суда, оценив представленные доказательства, а также иные представленные в дело документы относительно сдачи ООО «ЭКО» твердых бытовых отходов на полигон ООО «***», а ранее должностное лицо усомнились в действительности договора, в краевой суд также представлены не были.
При таких обстоятельствах принадлежность погрузчика, собственником которого является ФИО1, на 26.11.2018 какого-либо значения не имеет.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, в минимальном размере. Исключительные обстоятельства, которые бы послужили основанием для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не установлены.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не выявлены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 10.09.2018, постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 26.04.2018 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись