Судья Сорина Е.В.
Дело № 7-1860/2020 / 12-889/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 1 декабря 2020 г. в г. Перми жалобу ФИО1 на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 6 октября 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 6 октября 2020 ФИО1 признан виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку протокол он не подписывал, на фотографии изображен не он.
В судебном заседании в краевом суде ФИО1 настаивал на доводах жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, допросив лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старшего УУП ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми К. в качестве свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 г. для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Губернатором Пермского края принят Указ № 18 от 19 марта 2020 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", которым с учетом внесенных в него впоследствии изменениями указом № 23 от 29 марта 2020 в редакции, действовавшей по состоянию на 15 июля 2020 г.) установлено, что физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте (пункт 5.3 Указа губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 г.).
Из материалов дела усматривается, что 15 июля 2020 г. в отношении ФИО1 старшим УУП Управления МВД России по г. Перми К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
6 октября 2020 г. по результатам рассмотрения дела судьей Орджоникидзевского районного суда г. Перми вынесено оспариваемое постановление, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Признавая ФИО1 виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья районного суда исходил из доказанности обстоятельств совершения привлекаемым административного правонарушения. Судьей районного суда отклонены доводы ФИО1 о совершении административного правонарушения иным лицом.
С таким постановлением судьи районного суда, согласиться нельзя по следующим основаниям.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По настоящему делу об административном правонарушении указанные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены не были.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и событие административного правонарушения.
Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13 марта 1997 г. "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление № 828 от 8 июля 1997 г. "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации).
В силу пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1 15 июля 2020 г. следует, что ФИО1 15 июля 2020 г. в 11.30 час. находился в общественном месте - у дома № ** по ул. ****, г. Перми, нарушил пункт 10 статьи 4.1, статью 28 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункт 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19); пункты 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г.; пункт 5.3 Указа губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 г., находясь в общественном месте без маски и перчаток.
В ходе производства по делу личность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливалась с его слов, что следует из рапорта сотрудника полиции К. (л.д. 2), документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого оставлялся протокол об административном правонарушении, в материалы дела представлены не были.
Старший УУП ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми К., допрошенный в судебном заседании в краевом суде пояснил, что им составлялся протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении лица, изображённого на фотографии, его личность была установлена со слов, данные о паспорте взяты из базы данных, паспорт не предъявлялся, протокол составлен не в отношении гражданина, присутствующего в судебном заседании.
Из пояснений ФИО1, данных в судебном заседании в краевом суде, следует, что на представленных фотоматериалах изображен не он, на левой руке имеется татуировка и справа катетер, которых нет на фотографии. Он является инвалидом первой группы и получает терапию в ООО "***" и в тот день не мог находиться на территории Орджоникидзевского района г. Перми, о том, что на него составлен протокол об административном правонарушении он узнал только тогда, когда его вызвали в суд, протокол не подписывал. Сотрудниками полиции в отношении него ни каких-материалов не составлялось.
Из смысла статей 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ следует, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, субъект административного правонарушения, а также виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Установление лица, совершившего противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.
В нарушение вышеприведенных требований КоАП РФ причастность ФИО1 к совершению вмененного в вину административного правонарушения была установлена на доказательствах, не соответствующих требованиям допустимости, достоверности и достаточности.
Как следует из материалов дела, личность привлекаемого лица, называвшего данные ФИО1 установлена со слов и проверена по информационной базе МВД РФ.
Данные паспорта ФИО1 были внесены в протокол об административном правонарушении на основании сведений ИЦ ПВС - учет выданных паспортов (л.д. 8-9).
Вместе с тем, представленные фотоматериалы лица, в отношении которого 15 июля 2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с очевидностью свидетельствуют о том, что в судебном заседании в краевом суде присутствует иное лицо, отрицающее свою причастность к совершению административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства факт совершения ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не подтверждают, поскольку в месте совершения административного правонарушения – 15 июля 2020 в 11.30 час. у дома № ** по ул. ****, г. Перми ФИО1 не находился, личность его как лица, совершившего вменяемое административное правонарушение, не устанавливалась.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 6 октября 2020 г., вынесенное в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 6 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись.