судья Климова И.А.
дело №7-1869/2020 / 12-893/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 11 декабря 2020 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кировского районного суда г.Перми от 06.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Кировского районного суда г.Перми от 06.10.2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене постановления судьи, выражая несогласие с принятым по делу судебным актом, указывает, что проследовать в отделение полиции не отказывался, сотрудники полиции удостоверение ему не предъявляли. Обращает внимание на неправильное указание места совершения административного правонарушения. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полагает о нарушении его право на защиту.
При рассмотрении жалобы в краевом суде ФИО1, извещенный о времени и месту судебного заседания, участие не принимал, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Беспалову Ю.И., поддержавшую доводы жалобы, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе наркотические средства, психотропные вещества.
В силу частей 3 и 4 стать 30 вышеуказанного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении ФИО1 по подозрению в причастности к незаконному обороту наркотических средств, последний оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции - отказывался проследовать в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции, при этом вел себя агрессивно, пытался убежать.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.10.2020; рапортами сотрудников полиции Н., И. и их показаниями, данными при допросе в качестве свидетелей в районном суде; другими собранными по делу доказательствами, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают.
Сам ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении состав вмененного административного правонарушения не оспаривал, свою вину в совершении правонарушения признал.
Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей было правильно установлено, что действия сотрудников полиции, осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия в рамках выявления и пресечения преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, носили законный характер.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в процессуальных документах, не имеется.
Достоверных доказательств обратного ФИО1 и его защитником не представлено.
Вопреки утверждению заявителя о том, что он был лишен права воспользоваться юридической помощью, материалы дела не содержат каких-либо письменных ходатайств, заявлений ФИО1 о необходимости воспользоваться услугами защитника.
Согласно материалам дела при составлении протокола об административном правонарушении 05.10.2020 ФИО1 были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также части 3, 7 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». При этом ФИО1 в протоколе об административном правонарушении письменного ходатайства о необходимости воспользоваться услугами защитника не заявлял.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 также были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющейся в материалах дела письменной распиской о разъяснении прав от 06.10.2020 (л.д. 13). При этом ходатайства о необходимости воспользоваться помощью защитника ФИО1 не заявлял.
Вопреки доводам жалобы, протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Как усматривается из материалов дела, доставление и административное задержание ФИО1 было произведено 05.10.2020, по факту которого в отношении него ФИО1 были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8 и частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном задержании составлен уполномоченным должностным лицом и им подписан. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при задержании разъяснены, от подписи ФИО1 отказался.
Указание защитника на то, что сотрудник полиции В. физически не мог в указанное в протоколе задержания время его составить, объективно ничем не подтверждено. Просмотренные в судебном заседании частично видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных в здании полиции, указанное защитником обстоятельство также не подтверждают.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1,3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления судьи, в котором местом совершения административного правонарушения указан адрес: ****, тогда как из материалов дела, в том числе из видеозаписи, из объяснений сотрудника полиции И., данных в судебном заседании в краевом суде, из доводов защитника усматривается, что административное правонарушение при установленных судьей обстоятельствах ФИО1 Д,В. совершено во дворе домов ** по ул.**** и №** по ул.**** в г.Перми, и указание на адрес с привязкой к дому №** по ул.**** является явной технической ошибкой, которая не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не влияет на правильность вывода судьи о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежит устранению. Учитывая, что место совершения правонарушения указывается с привязкой к определённому адресу, то местом совершения правонарушения является адрес: г. Пермь в районе дома №** по ул.****.
Также имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта, так как при назначении ФИО1 административного наказания судьей районного суда не было учтено следующее.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса.
Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Как усматривается из материалов дела, 5.10.2020 к ФИО1 были применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставлении и задержания (л.д. 8,9).
Время доставления в данных документах указано в13.30 и 20.40 соответственно.
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания с момента доставления ФИО1 в отдел полиции.
При этом с учетом разночтений во времени доставления, отраженном в названных протоколах, и положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой все сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, период административного задержания подлежит включению в срок административного ареста с 13 часов 30 минут 5.10.2020.
Таким образом, срок назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного ареста необходимо исчислять не с 20 часов 40 минут, как указано в резолютивной части постановления судьи, а с 13 часов 30 минут 5.10.2020.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление судьи Кировского районного суда г.Перми от 06.10.2020 в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: указать на то, что правонарушение совершено по адресу: **** в районе дома №**; и что срок назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного ареста следует исчислять с 13 часов 30 минут 5.10.2020. В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья- подпись