Дело № 7-2/2024 (№ 7-186/2023) судья Ракитский Н.В.
69RS0023-02-2023-000162-29
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 17 января 2024 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации Пеновского муниципального округа Тверской области ФИО1 на постановление судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации Пеновского муниципального округа Тверской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года администрация Пеновского муниципального округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Глава администрации Пеновского муниципального округа Тверской области ФИО1 просит постановление судьи межрайонного суда отменить и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника администрации Пеновского муниципального округа Тверской области по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя прокуратуры Тверской области Рахманову Ю.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Пеновского района было проанализировано исполнение требований законодательства о противодействии терроризму администрацией Пеновского муниципального округа Тверской области. В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 25 декабря 2012 года № 820-пп «О единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждение общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера местах на территории Тверской области» на территории Пеновского муниципального округа определены следующие места массового присутствия граждан: мемориал им. Е.И. Чайкиной на ул. Советская в пгг. Пено; братская могила воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, в микрорайоне Заволга пгт. Пено; обелиск на месте расстрела Е.И. Чайкиной в пгт. Пено; мемориал в память о пеновцах, погибших на Великой Отечественной войне, на ул. Лесная в пгт. Пено.
В нарушение п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, администрацией Пеновского муниципального округа Тверской области вышеперечисленные территории в перечень мест массового пребывания людей в пределах Пеновского муниципального округа Тверской области не включены, категорирование не проведено. Полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере противодействия терроризму, возложены на администрацию Пеновского муниципального округа.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 21 июля 2023 в адрес Главы Пеновского муниципального округа Тверской области направлено представление № на основании ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». О результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, а также причинах и условиях, им способствующих, должно быть сообщено прокурору в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления. Представление прокуратуры получено администрацией Пеновского муниципального округа 25 июля 2023 года, однако информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру не представлена, уведомление о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру также не направлено.
Постановлением судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года администрация Пеновского муниципального округа Тверской области привлечена к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление судьи межрайонного суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которого вменено администрации Пеновского муниципального округа Тверской области, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения жалобы Главы администрации Пеновского муниципального округа Тверской области ФИО1 на постановление судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года установлено, что апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 17 января 2024 года признано незаконным вынесенное по результатам вышеуказанной проверки представление прокурора Пеновского района Тверской области от 21 июля 2023 года № об устранении нарушений законодательства при реализации полномочий в области противодействия терроризму.
При таких обстоятельствах, вывод судьи межрайонного суда о совершении администрацией Пеновского муниципального округа Тверской области вмененного административного правонарушения обоснованным признать нельзя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации Пеновского муниципального округа Тверской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.А. Каширская