ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-187 от 29.05.2012 Вологодского областного суда (Вологодская область)

                                                                                    Вологодский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Вологодский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Сиротина Н.Е.

№ 7-187/2012

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

29 мая 2012 года

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Федосеевой С.В. рассмотрела жалобу ФИО1 на решение судьи Череповецкого городского суда от 24.04.2012, которым постановление главного государственного инспектора г. Череповца по пожарному надзору от  о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба должностного лица ФИО2 - без удовлетворения,

установила:

постановлением главного государственного инспектора г.Череповца по пожарному надзору В.М.А. от  №... ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился  в Череповецкий городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить.

В обоснование указал на нарушение Федерального Закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении проверки в отношении Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области.

В судебном заседании ФИО1, его защитники П.К.А., М.Ю.В. доводы жалобы поддержали, пояснили, что факты нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в акте проверки и в постановлении, имели место, но нарушена процедура проведения проверки, поэтому постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным.

Судом принято приведенное решение.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на прежние доводы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1 и его защитника П.К.А., прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №... от  отделом надзорной деятельности по г. Череповцу Главного Управления МЧС России по Вологодской области в период с ... часов  по ... часов  проведена плановая выездная проверка Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлены нарушения Инспекцией ИФНС России №... по Вологодской области Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313; Норм пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года; Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания», а именно:

- по адресу: , не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.12); автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п.34,98); система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии(ППБ 01-03 п.34,98), пожарные шкафы между 2 и 3 этажом, 3 и 4 этажом не выполнены в соответствии с нормами противопожарной безопасности (НПБ 151-2000); в лестничном марше между 2 и 3 этажами (запасной лестницы) установлена металлическая решетка, тем самым произведены изменения объемно планировочных решений, которые ухудшают безопасную эвакуацию людей из здания(ППБ 01-03 п.40);

- по адресу: , не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.12), помещение архива операционного отдела на цокольном этаже не защищено автоматической установкой пожаротушения (НПБ 110-03 табл. 3п.26), обработанные деревянные конструкции по истечении срока действия обработки не обработаны повторно (ППБ 01-03 п. 36), остекление поэтажных дверей второго этажа на путях эвакуации выполнены из неармированного стекла (ППБ01-03 п.53);

- на территориальном обособленном рабочем месте в , не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы, пожарная сигнализация в подвальном помещении выполнена с нарушением норм, отсутствует пожарная сигнализация в общем коридоре подвального помещения, отсутствуют акты проверок по обслуживанию в соответствии с годовым планом-графиком (ППБ 01-03 п.34, НПБ 110-03 табл. 3 п. 38), обработанные деревянные конструкции чердака по истечении срока действия обработки не обработаны повторно.

 начальником отдела надзорной деятельности по г.Череповцу УНД ГУ МЧС России по Вологодской области в отношении ФИО1. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного инспектора г.Череповца по пожарному надзору В.М.А. от  №... ФИО1, как должностное лицо Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разрешая жалобу ФИО1, суд пришел к выводу о законности и обоснованности постановления.

С такими выводами согласиться нельзя.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие должностного лица содержится в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому применительно к нормам Кодекса под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Приказом №... начальника Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области Б.С.В. от  ответственным за обеспечение противопожарной безопасности в зданиях и помещениях налогового органа назначен главный специалист отдела общего обеспечения ФИО1 Контроль за обеспечением пожарной безопасности в инспекции возложен на заместителя начальника инспекции М.В.К. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлен за начальником Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области Б.С.В.

Из анализа административного материала не следует, что ФИО1, являясь главным специалистом отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области, осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, связанные с исполнением норм и стандартов пожарной безопасности. Приказ о назначении ФИО1 ответственным за обеспечение противопожарной безопасности в зданиях и помещениях налогового органа не наделяет его функциями должностного лица.

В силу положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу, что ФИО1, в силу занимаемого положения, не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения как должностное лицо.

Учитывая изложенное, постановление главного государственного инспектора г.Череповца по пожарному надзору В.М.А. от  №..., вынесенное в отношении главного специалиста отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области ФИО1 и решение судьи от 24.04.2012 не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление главного государственного инспектора г.Череповца по пожарному надзору В.М.А. от  №..., решение судьи Череповецкого городского суда от 24.04.2012 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №... по Вологодской области ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Е.Г.Мальцева