Дело № 7-1879/2015
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 декабря 2015 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.,
рассмотрев жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 30 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области от 16 октября 2015 г., оставленным без изменений решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 30 ноября 2015 г., администрация Волховского муниципального района Ленинградской области привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Из принятых процессуальных актов следует, что 25 августа 2015 г. в ходе обследования асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети г. Волхова на предмет содержания её в безопасном для дорожного движения состоянии, проведенного должностными лицами органа дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области и Волховской городской прокуратуры, было установлено, что администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области в нарушение ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах г. Волхова. Нарушения выразились в наличии на дорогах выбоин, превышающих предельно допустимые ГОСТом Р 50597-93 размеры, а именно: на ул. <....> - 2 выбоины, на ул. <....> - 4 выбоины, на ул. <....> - 3 выбоины, на ул. <....> - 2 выбоины, на ул. <....> - 2 выбоины, на ул. <....> - 2 выбоины, на ул. <....> - 4 выбоины.
В жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области содержится просьба об отмене решения судьи в связи с его незаконностью и необоснованностью. По мнению заявителя, обязанность по содержанию автомобильных дорог в г. Волхове возложена на муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное хозяйство и благоустройство». Таким образом, к административной ответственности привлечено не надлежащее лицо. Судом, кроме того, не были учтены существенные нарушения норм процессуального права, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении: в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие законность проведения надзорным органом и должностным лицом прокуратуры проверки юридического лица и соблюдения при проверке требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Ц.И., прихожу к следующему.
Несоблюдение юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области от 16 октября 2015 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09 октября 2015 г., актом специальной проверки улично-дорожной сети г. Волхова от 25 августа 2015 г., составленным помощником Волховского городского прокурора Петровым Е.О. и государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области В.А., объяснениями директора МБУ «Дорожное хозяйство и благоустройство» Т.Л., другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что администрация Волховского муниципального района Ленинградской области не является надлежащим субъектом административной ответственности за рассматриваемое нарушение, не может быть принята во внимание в силу следующего.
Положениями п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливается, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 устава муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставом муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области (ч. 1 ст. 22) установлено также, что исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области возлагается на администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии со ст. 33 устава муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области к полномочиям администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, исполняющей полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области, относится, в частности, управление и распоряжение муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области собственностью (п. 7), создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений (п. 8), осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области (п. 10), осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области (п. 12).
Положениями п. 5 ч. 1 ст. 4 устава Волховского муниципального района Ленинградской области предусматривается, что к вопросам местного значения относится осуществление в том числе полномочий в области дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом администрация Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляет отдельные полномочия поселений муниципального района, переданные администрации в установленном порядке (п. 7 ч. 2 ст. 29 устава).
Из положений п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 3, п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 22, ст. 33 устава муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области, п. 5 ч. 1 ст. 4, п. 7 ч. 2 ст. 29 устава Волховского муниципального района Ленинградской области в их взаимосвязи следует, что к полномочиям администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, исполняющей полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Город Волхов» Волховского муниципального района Ленинградской области, в области дорожной деятельности относится ремонт и содержание автомобильных дорог городского поселения – г. Волхова.
Таким образом, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении в ходе производства по делу требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются необоснованными, поскольку проверка юридического лица по основаниям, предусмотренным данным федеральным законом, не проводилась. Действия должностных лиц органа дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области и Волховской городской прокуратуры, связанные с выявлением нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и оформлением процессуальных документов, осуществлялись в соответствии с их должностными полномочиями и процессуальными требованиями, установленными законодательством об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы также не опровергают принятые судом доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.
Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 30 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья О.В. Гусев)