№ 7-188/2021
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 12 марта 2021 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при помощнике судьи Выстроповой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № от 29 декабря 2020 года Глава администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе Глава муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 ставит вопрос об отмене решение судьи, просила решение судьи от 11 февраля 2021 года отменить, жалобу удовлетворить.
Выслушав защитника Главы МО «Город Астрахань» ФИО3, ФИО4, поддержавших доводы жалобы, представителей Министерства финансов Астраханской области ФИО5, ФИО6, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления и решения не нахожу.
Частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями частью 1 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании решения городской Думы МО «Город Астрахань» от 3 марта 2020 г. № 25 временно исполняла полномочия Главы администрации муниципального образования «Город Астрахань».
На основании решения городской Думы МО «Город Астрахань» от 30 сентября 2020 г. №1 ФИО1 избрана Главой МО «Город Астрахань».
Из материалов дела следует, что предоставление бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области бюджету МО «Город Астрахань» осуществлялось в 2017 и 2019 годах.
В связи с прогнозируемым временным кассовым разрывом, администрация МО «Город Астрахань» письмом от 19.12.2017 № обратилась в министерство финансов Астраханской области с просьбой о рассмотрении возможности предоставления МО «Город Астрахань» бюджетного кредита на величину временного кассового разрыва в размере 50 000 000 рублей с указанием срока возврата - до 24 декабря 2017 г.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита совместно с письмом от 19 декабря 2017 г. № представлен пакет документов, соответствующий требованиям пункта 2.2. раздела 2 Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22 февраля 2008 г. №-П «Об утверждении Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области».
По результатам анализа бюджета МО «Город Астрахань», проведенного министерством на основании обращения администрации, и представленных документов, 22 декабря 2017 г. между министерством и администрацией заключен договор № «О предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на покрытие временного кассового разрыва».
Письмом от 27 декабря 2017 г. № администрация сообщила министерству о невозможности единовременного возврата бюджетного кредита в размере 50 000 000 рублей в бюджет Астраханской области, в связи с чем просила реструктуризировать задолженность по договору от 22 декабря 2017 г. № сроком на 5 лет. Задолженность по процентам и неустойке на дату обращения отсутствовали.
Учитывая, что письмо от 27 декабря 2017 г. № содержало сведения, установленные пунктом 3 Порядка проведения и условий реструктуризации в 2017 году обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям Астраханской области в 2014 и 2017 годах, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. № министерством в соответствии с положениями данного Порядка заключен с МО «Город Астрахань» договор о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Город Астрахань» перед бюджетом Астраханской области от 29 декабря 2017 г. №.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3.2 Договора от 29 декабря 2017 г. № заемщик обязан обеспечить ограничение ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым контрактам).
По состоянию на 1 января 2019 г. муниципальный долг МО «Город Астрахань» составил 2 230 548 100 руб., в связи с чем администрация письмом от 22 января 2019 г. № обратилась в министерство с просьбой о рассмотрении возможности предоставления МО «Город Астрахань» бюджетного кредита на покрытие дефицита бюджета в размере 50 000 000 рублей.
По результатам анализа бюджета МО «Город Астрахань», проведенного министерством на основании обращения администрации и представленных документов, 18 февраля 2019 г. между министерством и администрацией заключен договор № «О предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на покрытие дефицита бюджета».
В соответствии с абзацем 3, 6 пункта 3.2. Договора от 18 февраля 2019 г. № заемщик обязан ограничить ставки по кредитам, полученным МО «Город Астрахань» от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым кредитным договорам), а так же в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных абз. 2, 3 п. 3.2 Договора, возвратить бюджетный кредит в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления кредитора и уплатить проценты за пользование бюджетным кредитом.
22 апреля 2020 г. и 23 июня 2020 г. администрацией проведены аукционы в электронной форме на услуги по предоставлению кредитов, реестровые номера аукционов: №
30 апреля 2020 г. и 2 июля 2020 г. состоялись рассмотрения единственных заявок на участие в электронных аукционах.
По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ПАО «Сбербанк». В результате МО «Город Астрахань» предоставлены кредиты в общей сумме 495 000 000 руб., в том числе в размере муниципальных контрактов: от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1712 на сумму 50 000 000 рублей по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1713 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1714 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1715 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1716 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1717 на сумму 10 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1847 на сумму 35 000 000 руб. по ставке 5,68075% годовых, что на 0,18075% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1848 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 5,96335% годовых, что на 0,46335% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1850 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,96335% годовых, что на 0,46335% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1849 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,46335% годовых, что на 0,03665% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1851 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,46335% годовых, что на 0,03665% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых.
21 сентября 2020 года при проведении внеплановой проверки в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» по вопросу соблюдения положения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соблюдения условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования «Город Астрахань», установлено, что в нарушение абзаца 3 пункта 3.2 договоров от 29 декабря 2017 г. № и от 18 февраля 2019 г. № администрацией в проверяемом периоде привлечены заемные средства по ставке выше, чем ключевая ставка на дату привлечения заемных средств, увеличенная на 1% годовых.
Выявленные нарушения в ходе проверки бюджетного законодательства свидетельствовали о допущенных администрацией МО «Город Астрахань» бюджетных нарушениях, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1, как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод о наличии вины в действиях Главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1, состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильной оценке всех доказательств.
Порядок и срок привлечения главы муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о том, что в действиях главы муниципального образования отсутствует вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку доказательства данному обстоятельству представлены не были.
Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из представленных на проверку документов следует, что на период совершения вменяемого административного правонарушения ФИО1 временно исполняла полномочия Главы администрации МО «Город Астрахань», обладала правом первой подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, следовательно, заключение контрактов с ПАО «Сбербанк» по кредитам входило в компетенцию полномочий Главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1
Ссылки, содержащиеся в жалобе на то, что на момент привлечения ФИО1 не исполняла полномочия Главы администрации МО «Город Астрахань», с 30 сентября 2020 г. является Главой муниципального образования «Город Астрахань», не свидетельствует об отсутствии в ее деянии указанного выше состава административного правонарушения, так как на момент совершения административного правонарушения она исполняла полномочия Главы администрации МО «Город Астрахань». Сам факт избрания ее на другую должность не свидетельствует о невозможности привлечения ее к административной ответственности.
Не свидетельствует об отсутствии вины то обстоятельство, что от кредитной организации получены отказы о снижении процентной ставки, поскольку указанные отказы поступили после заключения муниципальных контрактов, что в последствии не могло изменить их условия.
В связи с чем, неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.