ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1896/18 от 12.12.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7-1896/2018 Судья: Цивилева Е.С.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 12 декабря 2018 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» ФИО1 на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 сентября 2018 года,

установил:

постановлением № 187-2018 заместителя начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области ФИО2 от 27 июня 2018 года ООО «Центр коммунального сервиса» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей.

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 25 сентября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что протокол об административном правонарушении № 187-2018 от 24 мая 2018 года был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Центр коммунального сервиса», который не был извещен надлежащим образом о времени и месте его составления. Доказательства направления уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Центр коммунального сервиса», а также уведомлений о вручении корреспонденции адресату с отметкой органа почтовой связи, в материалах административного дела отсутствуют. Полагает, что Управление Росприроднадзора по Челябинской области нарушило требования действующего законодательства, не известив надлежащим образом ООО «Центр коммунального сервиса» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 187-2018.


2

Представители Управления Росприроднадзора по Челябинской области, ООО «Центр коммунального сервиса» в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.


3

При рассмотрении дела судьей районного суда было установлено, что ООО «Центр коммунального сервиса» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 мая 2015 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Челябинской области.

Основными видами деятельности ООО «Центр коммунального сервиса» являются удаление и обработка твердых отходов, удаление и обработка сточных вод, чистка и уборка производственных и жилым помещений, оборудования и транспортных средств, уборка территории и аналогичная деятельность, обработка металлических отходов и лома, обработка неметаллических отходов и дома, транспортная обработка грузов, хранение и складирование, организация перевозок груза, предоставление прочих услуг, другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и направленные на достижение уставных целей.

Актом проверки № 27 от 20 марта 2018 года установлено, что в соответствии с договором земельного участка № 9869 от 28 июля 2017 года на основании результатов аукциона, проведенного в соответствии с постановлением администрации г. Магнитогорска № 6399-П от 14 июня 2017 года, протокола № 1 о результатах аукциона от 18 июля 2017 года, ООО «Центр коммунального сервиса» в аренду предоставлен земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 123455 кв. м с кадастровым номером ***, находящийся по адресу: ***, имеющий вид разрешенного использования: для целей, не связанных со строительством -занимаемый Магнитогорской городской свалкой. Арендатор принял участок, претензий к арендодателю не имеет, в связи с чем Договор заключен без передаточного акта. Срок договора по 27 июля 2017 года.

На предприятии образуются следующие отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел, трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки топлива автотранспортных ' средств отработанные; фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; отходы (осадки) из выгребных ям; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства; шины пневматические автомобильные отработанные; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории предприятия малоопасный; шлам (осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный).

Согласно данным учета в области обращения с отходами у ООО «Центр коммунального сервиса» г. Магнитогорск за 2017 год: образовано отходов -19,442 т; принято отходов - 70389,735 т; передано другим ИП и юридическим лицам - (для использования - 0,8900 т; для обезвреживания -0,1617 т; для размещения (хранения) - 32560,4697 т; для размещения (захоронения) - 193,105


4

т); размещено на эксплуатируемых объектах -хранение - 37636,6159 т; захоронение - 7,455 т. Наличие отходов на конец квартала: хранение - 0,0 т; накопление - 10,936 т.

ООО «Центр коммунального сервиса» представлены: договоры о приеме отходов на размещение (временное хранение) заключенные между ООО «ЦКС» - «Исполнитель» и иными юридическими лицами - заказчик. Предмет договора -заказчик передает, а исполнитель принимает на размещение (временное хранение) отходы производства и потребления I-IV класса опасности, на объекте размещения отходов г. Магнитогорска -Магнитогорская городская свалка, расположенный по адресу: г. ***.

ООО «Центр коммунального сервиса» представлен приказ № 260 от 25 августа 2017 года об утверждении «Инструкции по эксплуатации участка городской свалки твердых коммунальных отходов в г. Магнитогорске»; Инструкции по эксплуатации участка городской свалки твердых коммунальных отходов в г. Магнитогорске, утвержденная директором ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО3 25 августа 2017 года

Предприятием представлен приказ № 335 от 03 декабря 2017 года «Об организации природоохранной деятельности», согласно которому директор ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО4 приказывает общее Руководство природоохранной деятельности в ООО «Центр коммунального сервиса» в соответствие с действующим законодательством оставить за собой; ответственность за выполнение требований природоохранного законодательства, мероприятий по охране окружающей среды, требований при эксплуатации объектов размещения отходов в структурных подразделениях возложить на руководителей структурных подразделений.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальной сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназдор), в государственном реестре объектов размещения отходов отсутствует объект размещения отходов, земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 123455 кв.м с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: г. ***.

Таким образом, ООО «Центр коммунального сервиса» в период с 28 июля 2017 года по настоящее время осуществляет деятельность по размещению (хранению, захоронению) отходов производства и потребления на объекте, не зарегистрированном в государственном реестре объектов размещения отходов (л.д. 37-51).

В подтверждение факта совершения правонарушения и вины ООО «Центр коммунального сервиса» в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, а также иные доказательства.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного


5

правонарушения, в качестве объекта посягательства закрепляет установленный нормативными правовыми актами порядок взаимодействия с отходами производства и потребления.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Центр коммунального сервиса» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлено и судьей не установлено.

Таким образом, действия ООО «Центр коммунального сервиса» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Центр коммунального сервиса» не предприняло необходимых мер для предотвращения нарушений природоохранного законодательства, а потому обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы о том, что Управление Росприроднадзора по Челябинской области не известило надлежащим образом ООО «Центр коммунального сервиса» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 187-2018, рассмотрены судьей районного суда в полном объеме и отклонены ввиду их несостоятельности с указанием мотивов. Поскольку данные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов судьи не усматриваю.

Вопреки доводам жалобы при установленных судьей обстоятельствах присутствия законного представителя, защитника ООО «Центр коммунального сервиса» при составлении протокола извещение общества о проведении административным органом отдельных процессуальных действий не может быть признано ненадлежащим только по причине направления извещения по электронной почте, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно каким-либо определенным способом.

При этом суд исходил из того, что извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством направления уведомления на электронный адрес, который использовался сотрудником организации является надлежащим извещением. ООО «Центр коммунального сервиса» не оспаривается тот факт, что на момент направления по электронному адресу уведомления о составлении протокола об


6

административном правонарушении, лицо, принявшее указанную электронное письмо являлась сотрудником общества.

Постановление по делу вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ООО «Центр коммунального сервиса» назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.8, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей районного суда установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и основания для его отмены отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков