ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-18/19 от 13.02.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Демидович Г.Ф. Дело

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2019 года <адрес>

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО УК «ВЕЛЕС» на решение судьи Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением административной комиссии Первомайского района города Новосибирска № 549 от 20 сентября 2018 года ООО УК «ВЕЛЕС» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно данному постановлению, 11 сентября 2018 года в 15 час. 00 мин. при проведении осмотра придомовых территорий многоквартирных домов установлено, что ООО УК «ВЕЛЕС», обслуживающее многоквартирный дом № 2 по ул. Березовая на основании договора управления МКД от 05.12.2016, не осуществило уборку контейнерной площадки, чем нарушен пункт 3 раздела 1 Приложения к Правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469.

Не согласившись с постановлением, ООО УК «ВЕЛЕС» обжаловало его в районный суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Первомайского районного суда города Новосибирска от 21 ноября 2018 года постановление административной комиссии Первомайского района города Новосибирска № 549 от 20 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба ООО УК «ВЕЛЕС» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ООО УК «ВЕЛЕС» просит отменить решение судьи районного суда и вынести новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не принял во внимание и не дал оценку предоставленным в ходе судебного разбирательства доказательствам, подтверждающим, что ООО УК «ВЕЛЕС» добросовестно соблюдает и исполняет требования жилищного законодательства Российской Федерации в части сбора и вывоза твердых бытовых отходов многоквартирного дома № 2 по ул. Березовая. В подтверждение законности сбора и вывоза твердых бытовых отходов ООО УК «ВЕЛЕС» муниципальный орган контроля прилагает к своим актам от 11.09.2018 и 12.09.2018 фотографии, свидетельствующие, что ООО УК «ВЕЛЕС» содержит контейнерную площадку убраной, а крупногабаритный мусор находится в специально отведенном месте согласно пункту 3.7.15 Постановления Госстроя № 170. Также указывает, что суд первой инстанции не оценил действия муниципального органа жилищного контроля в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом согласно части 3 статьи 13.2 ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц» - плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО УК «ВЕЛЕС» Зулькарняева Т.Р., поддержавшего доводы жалобы, объяснения заместителя председателя административной комиссии Первомайского района г. Новосибирска Кутенко А.О., возражавшего против доводов жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно пункту 4.5 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска № 469 от 27.09.2017, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Новосибирска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Системы мусороудаления в городе Новосибирске принимаются в соответствии с правовым актом мэрии.

Места для установки одиночных контейнеров или контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов определяются администрациями районов по согласованию с уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического надзора.

Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Ответственные лица обязаны обеспечивать содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки коммунальных отходов.

Контейнеры для сбора коммунальных отходов должны быть оборудованы крышками.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Приложения к вышеуказанным Правилам (перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения), сбор и вывоз мусора, уборка контейнерных площадок осуществляется ежедневно.

В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Отказывая в удовлетворении жалобы ООО УК «ВЕЛЕС», судья районного суда пришел к выводу, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ООО УК «ВЕЛЕС» вины в непринятии мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Как следует из материалов дела, 14 сентября 2018 года техником 1 категории отдела районной административно-технической инспекции администрации Первомайского района города Новосибирска Бородиной Г.Г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «ВЕЛЕС», согласно которому 11 сентября 2018 года в 15 час. 00 мин. при визуальном осмотре территории, прилегающей к многоквартирному дому по улице Березовая, 2 в городе Новосибирске установлено, что ООО УК «ВЕЛЕС», обслуживающее указанный дом на основании договора на управление МКД от 05.12.2016, не осуществило уборку контейнерной площадки, чем нарушен пункт 3 раздела 1 приложения к Правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: фотоматериалами, планом-схемой, актами осмотра территории от 11.09.2018 и 12.09.2018, копией договора управления МКД от 05.12.2016, протоколом об административном правонарушении от 14.09.2018.

Указанным доказательствам судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в связи с чем являются несостоятельными доводы жалобы о недопустимости доказательств, имеющихся в деле.

В силу части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 1.3 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» к ведению Новосибирской области в области законодательства об административных правонарушениях относятся: определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

В силу части 2 статьи 1.3 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ законом Новосибирской области органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 15.3 вышеуказанного закона, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в соответствии с пунктом 2 статьи 1.3 настоящего Закона.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 485-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений», Постановлением мэрии города Новосибирска от 05.06.2015 № 3924 «О перечне должностных лиц мэрии города Новосибирска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» утвержден перечень должностных лиц мэрии города Новосибирска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 16.2 данного Перечня протокол об административном правонарушении, предусмотренном 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», вправе составлять, в том числе, техник 1 категории отдела - районной административно-технической инспекции.

Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях», в отношении ООО УК «ВЕЛЕС» был составлен техником 1 категории отдела районной административно-технической инспекции Бородиной Г.Г., оснований полагать, что данный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством не имеется.

Судья полагает, что факт наличия в действиях ООО УК «ВЕЛЕС» вменяемого состава правонарушения установлен при рассмотрении дела на основании всех представленных доказательств, при этом доводы ООО УК «ВЕЛЕС», что в соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» - пункт 3.7.15, согласно которому крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом, вывоз КБО производится по заявкам, обоснованными признать нельзя, поскольку, как указано выше, пунктом 3 раздела 1 Приложения к Правилам благоустройства территории города Новосибирска (перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения), сбор и вывоз мусора, уборка контейнерных площадок осуществляется ежедневно. Нарушение данных положений нашло свое подтверждение при рассмотрении дела и не опровергается по существу доводами жалобы, которые основаны на неверном толковании норм права применительно к фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» не влекут отмену решения оспариваемых актов в силу следующего.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены названным выше Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Согласно пункту 6 статьи 2 данного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что 11 сентября 2018 года техником 1 категории отдела районной административно-технической инспекции администрации Первомайского района города Новосибирска Бородиной Г.Г. была организована не проверка, как мероприятие по контролю, признаки которого перечислены в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а обследование прилегающей территории многоквартирного жилого дома № 2 по ул. Березовая г. Новосибирска. Внеплановая проверка в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, к которой применимы положения части 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не назначалась, акт проверки в соответствии со статьей 16 названного Федерального закона не составлялся.

Указанное свидетельствует, что проведенное обследование, внеплановой выездной проверкой не является, под понятие проверки в том смысле, который ему придает Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не подпадает. Муниципальный контроль администрацией Первомайского района города Новосибирска как структурным подразделением мэрии города Новосибирска не осуществляется.

Принимая во внимание вышеизложенное, доводы жалобы в данной части также основаны на неверном толковании норм права применительно к фактическим обстоятельствам дела.

Постановление о привлечении ООО УК «ВЕЛЕС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также административной комиссией, уполномоченной на его вынесение. Наказание назначено в соответствии с санкцией закона.

Существенных нарушения норм процессуального и материального права, влекущих отмену оспариваемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, судья не находит оснований для отмены постановления коллегиального органа и решения судьи районного суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Первомайского района города Новосибирска № 549 от 20 сентября 2018 года и решение судьи Первомайского районного суда города Новосибирска от 21 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу ООО УК «ВЕЛЕС» - без удовлетворения.

Судья (подпись) Быкова В.Б.

Копия верна: судья облсуда