ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-191/2016 от 02.03.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-191/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 02 марта 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Городнине В.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от 11 ноября 2015 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 12 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от 11 ноября 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В своем постановлении главный государственный инспектор Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 указывает, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут на ПКП-<адрес>, управлял принадлежащим ООО «<данные изъяты>» транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак по маршруту <данные изъяты>, согласно накладной без номера, с нарушением правил использования контрольного устройства (тахографа), а именно водитель ФИО1 использует ленту для распечатки данных из контрольного устройства (цифрового тахографа , дата последней инспекции ДД.ММ.ГГГГ) не установленного образца (на обратной стороне ленты отсутствуют данные - знак официального утверждения образца листка, официальный знак утверждения типа или типов контрольный устройств, на которых может использоваться данный листок).

Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 12 января 2016 год вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В своей желобе ФИО1 просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что в его действиях отсутствует состав вышеуказанного правонарушения, так как тахограф, установленный в транспортном средстве, под его управлением, в момент проверки отображал правильную информацию, тогда как нормативными актами, регулирующими перевозку на территории РФ, не предусмотрено использование для распечатки данных из контрольного устройства лент специального образца с определенными знаками. Кроме того, судьей неправильно применены нормы права о международных перевозках, отношения к которым он не имеет, и необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о допросе представителя работодателя ООО «<данные изъяты>».

ФИО1 извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего, дело в порядке п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Согласно Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически); изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; осуществлять вывод на печать информации; не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; не извлекать карту во время движения транспортного средства; не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" <1> и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее - приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

При этом, вышеуказанными нормативными актами не установлена обязательная форма образца ленты для распечатки данных из контрольного устройства, предусматривающая наличие на указанной ленте специальных общеобязательных знаков и символов.

Положения ФЗ от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а так же положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки от 01.07.1970 года, к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежат, так как указанные акты регулируют правила международных перевозок.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

По смыслу закона, ответственность виновного лица наступает за нарушение установленных правил использования тахографа, в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации.

Вместе с тем, доказательств подтверждающих, что ФИО1 нарушил установленные правила использования тахографа, в том числе используемая ФИО1 лента для распечатки данных из контрольного устройства, блокирует, корректирует, модифицирует, фальсифицирует или иным образом влияет на правильность регистрируемой тахографом информации, не представлено.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует состав вышеуказанного административного правонарушения, в силу чего вышеуказанные акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от 11 ноября 2015 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 12 января 2016 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Судья:

(Судья Штурманова Н.В.)