ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-191/2018 от 27.04.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Шамшутдинова Г.К. дело 7-191/2018

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 27 апреля 2018 г.

судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Алиевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

установил:

01 февраля 2018 года в отношении ФИО1 составлен протокол по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Кировского районного суда г.Астрахани от 02 марта 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением районного суда, ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в Астраханский областной суд не явился, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела следует, что 15 января 2018 года в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» от ФИО1, К., Т. поступило уведомление о проведении 28 января 2018 года публичного мероприятия в форме шествия и митинга с 14.00 часов до 18.00 часов по маршруту от Братского сада по ул. Василия Тредиаковского, площади Ленина, ул. Адмиралтейской до дома №4, ул. Набережная Приволжского затона до проспекта Губернатора ФИО2 к памятнику Петру I, Петровской набережной в сторону Петровского фонтана с митингом по адресу: г. Астрахань, площадь перед Петровским фонтаном с целью проведения забастовки избирателей, с предполагаемым количеством участников 1000 человек. Организатором публичного мероприятия указан ФИО1, лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в уведомлении указаны К. и Т. Организатор и уполномоченные лица обязались во время проведения публичного мероприятия обеспечить общественный порядок, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников публичного мероприятия информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи, при необходимости.

Указанное уведомление рассмотрено администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в установленный законом срок и письмом от 17 января 2018 года организатор и уполномоченные лица поставлены в известность о том, что 28 января 2018 года агентством по делам молодежи Астраханской области совместно с Координационным центром волонтеров «...» будет проводится интерактивный квест, посвященный дню студенчества. Данное мероприятие охватывает несколько площадок города Астрахани, в том числе и Набережную реки Волга, площадь у Петровского фонтана. В связи с этим, организаторам публичного мероприятия предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, при этом предложено место проведения в парке Культуры АТРЗ, расположенном в пределах территории города Астрахани, ограниченной улицами Боевая, ФИО3, Волжская, ФИО4.

Вместе с тем, 28 января 2018 года, в период времени с 14.00 часов до 15.30 часов на территории Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО5, ФИО6 ФИО1 организовано и проведено публичное мероприятие в форме митинга, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральный закон от 19 июня 2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» направлен на обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования обеспечивается.

Шествием признается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5 статьи 2 Закона).

К организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (статья 4 Закона).

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (часть 4 статьи 5 Закона).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).

В силу части 1 статьи 3 Закона Астраханской области от 27 ноября 2012 года № 80/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в администрацию городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий доведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Публичное мероприятие организованное и проводившееся ФИО1 28 января 2018 года по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО5, ФИО6 с 14.00 часов до 15.30 часов, в котором принимали участие более 50 человек, использовавших звукоусиливающую аппаратуру, публично выражавших мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, а именно предстоящих выборов Президента Российской Федерации, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом, ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, будучи уведомленным органом местного самоуправления об отсутствии возможности проведения публичного мероприятия в Братском саду и в указанное в уведомлении время, и о необходимости изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия, в нарушение требований частей 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел публичное мероприятие 28 января 2018 года по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО5, ФИО6 с 14.00 часов до 15.30 часов, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия.

Факт совершения и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, пояснениями П., В., М., Б., сведениями о том, что проведение данного публичного мероприятия 28 января 2018 года по указанному адресу не согласовано, скриншотами с сайтов в сети «Интернет», воспроизведенной в судебном заседании видеозаписью.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Таким образом, событие административного правонарушения, совершенного ФИО1, достоверно установлено судом при исследовании представленных по делу доказательств. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией этой статьи. Оснований для изменения наказания не имеется.

Вопреки доводам жалобы судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка порядку организации и проведения публичного мероприятия, а также законности направленного в адрес организатора публичного мероприятия органом местного самоуправления предложения об изменении места или времени проведения мероприятия.

Доводы жалобы о необходимости участия в судебном заседании стороны обвинения не основаны на требованиях законодательства об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где понятие «государственный обвинитель» отсутствует.

Иные доводы жалобы выводов судьи районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены постановления районного суда не имеется, поскольку выводы суда соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено.

Жалоба подана в срок, установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 02 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.