Судья Симон Н.Б. Дело № 7-192/12
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 15 августа 2012 года
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев протест прокурора Центрального района г. Барнаула на постановление судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 13 июля 2012 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ч.4 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Б.С.Ю., работающей <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора Центрального района г. Барнаула о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, конкурсный управляющий В.А.В. обратился ДД.ММ.ГГ с запросом в Федеральную службу государственной статистики по Алтайскому краю о предоставлении статистических сведений в отношении ООО «<данные изъяты>». Ответом от ДД.ММ.ГГ в предоставлении указанных сведений отказано на основании ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», поскольку сведения, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению. В силу абз. 7 п. 1 ст. 66 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Арбитражному управляющему В.А.В. первичные статистические сведения в отношении ООО «<данные изъяты>» необходимы для подготовки заключения о преднамеренном банкротстве данного юридического лица, запросив в Алтайкрайстате указанные сведения, арбитражный управляющий действовал в пределах полномочий, предоставленных ему названным Федеральным законом. Непредставление запрашиваемых документов влечет нарушение прав и законных интересов конкурсного управляющего в сфере проведения процедуры конкурсного производства, в данном случае создаются препятствия для осуществления конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей, что приводит к необоснованному затягиванию процедуры конкурсного производства. Поскольку ответ на запрос конкурсного управляющего ООО «<данные изъяты>» В.А.В. дан за подписью заместителя руководителя Алтайкрайстата Б.С.Ю., в ее действиях содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 14.13 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении прокурором были направлены для рассмотрения ДД.ММ.ГГ мировому судье судебного участка №2 Центрального района г. Барнаула.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ материал об административном правонарушении передан на рассмотрение в Центральный районный суд г. Барнаула.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В протесте прокурор Центрального района г. Барнаула просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, в обоснование ссылаясь на то, что суд неправильно определил правовое положение конкурсного управляющего по отношению к запрашиваемой информации. Являясь конкурсным управляющим ООО «<данные изъяты>» В.А.В. запросил первичные статистические сведения о юридическом лице, в отношении которого он осуществляет полномочия руководителя, В.А.В. представлял интересы указанной организации, то есть самого отчитывающегося в Росстат субъекта. Запросив в Алтайкрайстате указанные сведения, арбитражный управляющий действовал в пределах полномочий, предоставленных ему ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Конкурсный управляющий ООО «<данные изъяты>» вправе получить первичные статистические сведения о возглавляемой им организации, сохранив при этом их конфиденциальность. При регулировании данных отношений подлежит применению специальный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Б.С.Ю. и ее защитника Б.Н.М., возражавших против удовлетворения протеста прокурора, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
В силу ч.4 ст. 14.13 КоАП РФ незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Как установлено материалами дела, согласно решению Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ООО «<данные изъяты>» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден В.А.В.
ДД.ММ.ГГ конкурсным управляющим В.А.В. был направлен запрос в ФС ГС ТОФСГС по Алтайскому краю о предоставлении всех статистических сведений направляемых ООО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Из ответа заместителя руководителя Алтайкрайстата Б.С.Ю. следует, что формы статистического наблюдения ООО «<данные изъяты>» не могут быть направлены, поскольку являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации. В ст.2 Закона о статучете содержится понятие первичных статистических данных - это документированная информация по формам федерального ситатистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (п.7).
В силу ч.2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Согласно ст.5 Закона о статучете, первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (п.7).
Согласно абз. 6 ч.1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи арбитражный управляющий в деле о банкротстве, в том числе обязан анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
В силу ст.126 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что первичные статистические данные не могут быть использованы для контрольных, фискальных и иных управленческих целей, а формы федерального статистического наблюдения, содержащие первичные статистические данные, не являются документами, служащими основанием для проверки фактов нарушения законодательства конкретными хозяйствующими субъектами, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение.
По смыслу Федерального Закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (принят позднее Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)») он является приоритетным в вопросе правоприменительной практики в сфере официального статистического учета по сравнению с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ по правоотношениям, которые этим законом урегулированы.
Указанный закон, установивший ограничение доступа к первичным статистическим данным и обеспечение их конфиденциальности, не допускает возможности изъятия оригиналов первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, равно как и предоставления органами государственной статистики копий отчетов по формам федерального статистического наблюдения третьим лицам.
На основании изложенного у заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Б.С.Ю. отсутствовали основания для предоставления конкурсному управляющему информации (первичных статистических данных), доступ к которой ограничен в силу закона.
Суд обосновании пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Б.С.Ю. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ, поскольку факт совершения проступка не подтвержден.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 13 июля 2012 года оставить без изменения, протест прокурора Центрального района г. Барнаула - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда Е.М. Зацепин